«Слабо формируется научно-технический задел. Я приведу пример: США – 716 работ (по развитию новых технологий в космосе – ред.), у нас – 132 работы. У нас задел скоро будет исчерпан», – сказал Рогозин, передает РИА «Новости».
Дальше-то что? Нам проблемы надо решать, а не посыпать голову пеплом
Рогозин подчеркнул, что нечеткое понимание развития космической отрасли России является одной из причин случающихся в отрасли ЧП.
По словам вице-премьера, в настоящее время имеют место неэффективное управление предприятиями отрасли и наличие избыточных производственных мощностей. По его словам, есть «мутное понимание целей космической деятельности России».
Вице-премьер также отметил, что руководство Роскосмоса не занимается стимулированием спроса на космические услуги. «Федеральное космическое агентство фактически отстранилось от решения задач по стимулированию спроса на космические услуги», – сказал Рогозин.
По словам вице-премьера, агентство не взаимодействует с органами власти и коммерческими компаниями по развитию систем навигации дистанционного зондирования Земли.
Меры, принимаемые Роскосмосом для усиления контроля качества продукции ракетно-космической отрасли, по словам Рогозина, не принесли ожидаемых результатов. Вице-премьер отметил, что на предприятиях отрасли отсутствует материальная и административная ответственность глав предприятий отрасли.
«Дальше-то что? Нам проблемы надо решать, а не посыпать голову пеплом», – сказал вице-премьер.
Комментируя аварию «Протона-М», он добавил, что причиной технической ошибки при сборке ракеты-носителя стало отсутствие производственной дисциплины, порой преступная халатность и поверхностное отношение со стороны Роскосмоса. «Это штатная ракета, что там такого нового?» – спросил зампред правительства у присутствующих на заседании, передает ИТАР-ТАСС.
Он задал им вопрос, как можно было допустить неправильную установку датчика на штатной, серийной ракете. «Там же весь процесс регламентирован», – заметил Рогозин.
Он напомнил, что авария «Протона» привела к потере 6 млрд рублей, был нанесен удар по престижу страны.
Ранее заместитель руководителя Роскосмоса Александр Лопатин сообщил, что сотрудники Центра имени Хруничева, неправильно установившие датчики угловых скоростей на упавшую ракету-носитель «Протон-М», сотрудничают со следователями, но не признают своей вины. Он также отметил, что рабочий, неправильно установивший датчики, выполнял эту работу второй раз.
Между тем глава Роскосмоса Владимир Поповкин заявил, что виновными в аварии «Протона-М» следует считать не ее сборщиков, а конструкторов и технологов, не предусмотревших возможность неправильной установки датчиков угловых скоростей.
В понедельник Александр Лопатин сообщил, что причиной аварии ракеты-носителя «Протон-М» стал сбой в работе трех датчиков угловой скорости, и добавил, что первый после аварии запуск «Протона-М» с Байконура намечен на сентябрь. При этом до конца года Роскосмос планирует осуществить от четырех до пяти запусков «Протона-М».
Авария ракеты «Протон-М» с тремя навигационными космическими аппаратами ГЛОНАСС-М произошла 2 июля на космодроме Байконур: аппарат упал через минуту после старта. Аварийная комиссия по расследованию ЧП с ракетой пришла к выводу, что датчики угловых скоростей на ракете «Протон-М» были неправильно установлены, что и стало причиной аварии.