«450 млрд - это рамочное политическое решение. Конкретно ведь, ни по одному из тех трех проектов, которые предлагаются для финансирования из этого источника, нет финансовой модели еще, и президент лишь дал поручение разработать эту финансовую модель. Потом, возможно, после того, как эта модель будет представлена, будут некоторые уточнения», - сказал Улюкаев, передает РИА «Новости».
Отвечая на вопрос, сколько средств может быть выделено из ФНБ до конца года, в том числе сверх 450 млрд рублей, министр отметил, что по его мнению «до конца года каких-то принятых проектов финансируемых из ФНБ мы не увидим точно». Он пояснил, что Минэкономразвития сейчас разрабатывает методику, критерий отбора, регламенты и порядок изучения проектов, которые претендуют на финансирование из средств ФНБ.
«Мы только, наверно, к концу сентября подготовим те методики, о которых я говорил, после которых можно будет в штатном режиме заниматься анализом проектов. Мы должны пройти стадию стратегического анализа, который определяет принципиальную совместимость проекта с финансированием из ФНБ. Потом должна быть разработана конкретная документация, финансово-экономическое обоснование и финансовая модель, уже после этого может приниматься решение. Это довольно непростой процесс», - добавил Улюкаев.
На Петербургском экономическом форуме в июне 2013 года президент РФ Владимир Путин поручил правительству рассмотреть возможность инвестирования 450 млрд рублей из ФНБ на реализацию трех крупных инфраструктурных проектов: развитие Транссиба и БАМа, строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва-Казань и на проект ЦКАД.
В конце июня министр транспорта Максим Соколов заявил, что только на модернизацию Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей в общей сложности потребуется 562 млрд рублей до 2018 года. При этом из бюджета выделят 110 млрд рублей, из ФНБ – 150 млрд рублей, остальные дадут РЖД. Это самый малозатратный сценарий реконструкции магистралей, по максимуму же надо вдвое больше.