Источник заявил, что с лодки были сняты аккумуляторные батареи российского производства и заменены на батареи, присланные из Индии, передает «Интерфакс».
Также в четверг стало известно, что затонувшую подлодку обследовали военные индийские водолазы, передает «Вести.ru» со ссылкой на сообщение ВМС страны.
Согласно сообщению ВМС, перемещения по отсекам существенно осложняют деформированные при аварии люки. «Никто из экипажа не был обнаружен. В результате высокой температуры при взрыве расплавилась внутренняя обшивка и деформировались люки, что ограничивает доступ в отсеки», - сказано в сообщении.
«Мы боимся, что 18 храбрых моряков расстались жизнью», - не стал обнадеживать население страны глава местного правительства Манмохан Сингх.
Напомним, на борту «Синдуракшак», стоявшей в военном порту Мумбаи, в ночь на среду произошел взрыв и пожар. В течение нескольких часов огонь был потушен. Тем не менее, лодка к утру среды затонула на месте своей стоянки, в настоящее время лишь ее часть находится на поверхности воды. По последним данным, взорвавшаяся подлодка ремонту не подлежит.
Главком ВМС Индии подтвердил, что погибли 18 членов экипажа «Синдуракшак». Отметим, что подлодка в начале 2013 года прошла средний ремонт и модернизацию на российском судоремонтном предприятии «Звездочка». При этом ремонт и модернизация со стороны ВМС Индии нареканий не вызвали.
По одной из версий, трагедия могла произойти из-за короткого замыкания из-за ошибки экипажа при загрузке ракет Club. По другой версии, взрыв на подлодке был связан с мощным выбросом водорода при зарядке батарей субмарины. Звучала также версия о теракте. Однако индийские официальные лица не считают ее одной из основных.
«Синдуракшак» проекта 877 ЭКМ, экспортная модификация проекта «Палтус» (по классификации НАТО – Kilo), была заложена на одном из старейших судостроительных предприятий России – «Адмиралтейских верфях» (Санкт-Петербург) в 1995 году по заказу ВМС Индии.