Ежегодная мощность предприятия составит 300 двигателей, которые будут использованы в казахстанских тепловозах Evolution, для модернизации российских тепловозов и использоваться в судостроении, сообщила пресс-служба Казахстан темир жолы.
Новое предприятие планирует поставлять продукцию на рынки постсоветских стран, а также Монголии, передает Reuters.
«До 100 миллионов долларов - общие инвестиции», - сказал Мамин на церемонии закладки камня будущего завода, добавив, что каждая из компаний-участниц проекта владеет долей акций в 33%.
Компания также сообщила, что ожидается поэтапная локализация производства узлов двигателей в Казахстане: если в 2015 году казахстанское содержание в них составит лишь 8%, то к 2020 году оно будет доведено до 51%.
Казахстан в последние годы создал несколько совместных предприятий с такими компания, как GE, французская Alstom, испанская Talgo и немецкая Siemens по производству электровозов, локомотивов и пассажирских вагонов.
«В короткие сроки... создана практически новая отрасль - железнодорожное машиностроение. Мы создали новые производства, которых не было раньше на экономической карте Казахстана», - сказал Мамин.
По его словам, объем железнодорожного машиностроения вырастет в Казахстане в текущем году до более 200 млрд тенге (1 млрд 316 млн долларов) с 10 млрд (65 млн 781 тыс. долларов) в 2008 году. Компания планирует довести этот показатель до 300 млрд тенге (1 млрд 973 млн долларов) к 2015 году.