Он также предложил сделать ж/д магистраль не высокоскоростной, а скоростной, уточняет ИТАР-ТАСС.
Надо подумать, насколько это реализуемо, насколько экономически целесообразно. Может, просто стоит ограничиться скоростной
«Для нашей страны это новый проект, по сути он станет логическим продолжением работы по развитию скоростного движения. Мы говорим сейчас о высокоскоростном, скоростное у нас есть между Москвой и Питером, между Нижним Новгородом, на Хельсинки. Надо подумать, насколько это (высокоскоростное движение) реализуемо, насколько экономически целесообразно. Может, просто стоит ограничиться скоростной», – сказал глава государства на совещании по инфраструктурным проектам.
Он потребовал не допустить жульничества «со скупкой земель» вокруг строительства магистрали и подчеркнул, что проект должен быть готов и введен в эксплуатацию уже 2018 году.
«Очень хотелось, чтобы без жульничества обошлось, чтобы никто сейчас лихорадочно не стал скупать землю, а потом продавать ее государству втридорога. За этим прошу наладить самый внимательный контроль с первых шагов реализации проекта», – сказал Путин.
По словам министра транспорта Максима Соколова, конкурс на проектирование ВСМ Москва – Казань проведут не позднее сентября, а проектирование, в котором могут принять около 25 российских и зарубежных институтов, завершится в конце 2014 года.
«В целом проектирование ВСМ мы планируем завершить в 2014 году, а строительство – в 2018 году», – сказал министр.
Соколов подчеркнул, что Минфин подтвердил выделение 150 млрд рублей из ФНБ на ВСМ.
«Предварительно из 649 млрд рублей господдержки на период строительства Минфин подтвердил 231 млрд рублей: 150 млрд – это средства ФНБ, 81 млрд – бюджетные гранты», – сказал Соколов на совещании по проекту ВСМ Москва – Казань.
Он также сообщил, что подтвержден вариант привлечения на строительство 139 млрд рублей путем выпуска облигационных займов, в которые будут вложены средства пенсионных накоплений, на срок до 30 лет по ставке инфляция плюс 1 процентный пункт.
«Источник финансирования капзатрат в объеме 279–280 миллиардов рублей пока не определен. Мы предполагаем, что это могут быть средства ФНБ», – сказал Соколов, уточнив, что в этом случае потребуется увеличить общий лимит выделения из фонда средств на инфраструктурные проекты, который сейчас установлен в 450 миллиардов рублей.
Напомним, что участок высокоскоростной железной дороги Москва – Казань планируется построить к чемпионату мира по футболу в 2018 году.
Ранее Владимир Путин поручил проработать проекты строительства участков высокоскоростных железнодорожных магистралей Москва – Казань и Москва – Ростов-на-Дону – Адлер.
Он добавил, что цена билетов на поезда, движущиеся по высокоскоростным ж/д магистралям, должна быть приемлемой для большинства граждан. Как сообщил президент РЖД Владимир Якунин, строительство магистрали Москва – Казань обойдется в 928 млрд рублей.
Пилотным проектом по строительству высокоскоростных железных дорог является трасса Москва – Петербург, возведение которой планируется завершить к 2017 году. Согласно проекту, поезда будут преодолевать расстояние между городами за 2 часа 30 минут, развивая максимальную скорость до 400 километров в час.
Прогнозируемый объем перевозок составит более 14 миллионов человек в год.
Стоимость создания ВСМ между Москвой и Санкт-Петербургом оценивается в 696,2 млрд рублей, из них 627,5 млрд рублей – затраты на строительство, 50,6 млрд рублей – затраты на подготовку территории строительства, 18,1 млрд рублей – на проектирование и инженерные изыскания.
При этом по итогам проведения тендера стоимость самого строительства планируется снизить с 627,5 млрд рублей примерно до 500 млрд рублей.