Кроме того, Замоскворецкий суд рассматривает материал в отношении Михаила Косенко о применении к нему принудительных мер медицинского характера, передает РИА «Новости».
Ранее прокуроры огласили протоколы осмотра данных материалов. Слушания проходят в открытом режиме в здании Мосгорсуда, поскольку районный суд не смог вместить процесс с 12 подсудимыми и более чем 20 защитниками.
Дело в отношении 12 подсудимых выделено в отдельное производство. Также в настоящее время расследуется дело в отношении других участников беспорядков.Замоскворецкий суд столицы приступил к рассмотрению «болотного дела» по существу три недели назад. За это время был допрошен один потерпевший и оглашено несколько документов. Дейниченко стал первым свидетелем обвинения, его допрос занял у суда четыре дня.
Ранее суд удовлетворил ходатайство гособвинения и решил оставить под стражей на время слушаний подсудимых Владимира Акименкова, Николая Кавказского, Леонида Ковязина, Андрея Барабанова, Ярослава Белоусова, Степана Зимина, Сергея Кривова, Дениса Луцкевича, Алексея Полиховича и Артема Савелова. Подсудимая Мария Баронова оставлена судом под подпиской о невыезде, а Александра Духанина – под домашним арестом.
Позиция стороны защиты (и части несистемной оппозиции) состоит в том, что никаких беспорядков не было, а насилие спровоцировали сотрудники ОМОНа.
Сторона обвинения исходит из логики преднамеренной организации беспорядков.
Напомним, что одному из соратников лидера «Левого фронта» Сергея Удальцова Леониду Развозжаеву были предъявлены обвинения по делу о приготовлении к организации массовых беспорядков, возбужденному после проверки фактов, изложенных в телефильме НТВ «Анатомия протеста – 2».
По нему также обвиняются сам Удальцов и его помощник Константин Лебедев. СК возбудил уголовное дело в отношении Удальцова, Лебедева и Развозжаева по факту приготовления к организации массовых беспорядков (ст. 30 и 212 УК РФ).
Авторы нашумевшей ленты утверждают, что оппозиция готовила силовой захват власти на деньги из-за рубежа. В фильме было использовано видео, где Удальцов и его соратники беседуют с тогдашним председателем парламентского комитета Грузии по обороне и безопасности Гиви Таргамадзе. Развозжаев, от своих показаний отказавшийся, утверждал, что переворот действительно готовился.
О том же говорит и Константин Лебедев, который был осужден на 2,5 года и активно сотрудничал со следствием. Суд установил, что Лебедев организовал массовые беспорядки, сопровождавшиеся насилием, поджогами и уничтожением имущества.