Технический директор и главный конструктор «Волжского дизеля» Владимир Гребнев сообщил, что новый двигатель мощностью 1000 кВт, испытания которого успешно завершились, сконструирован для тепловоза ТЭМ19 в рамках стратегии РЖД по замещению дизельного топлива природным газом, передает в четверг РИА «Новости».
«Первый тепловоз с новым двигателем будет изготовлен на Брянском машиностроительном заводе в августе текущего года», – пообещали промышленники.
Ведомство сообщает, что внедрение на тепловозах двигателей с использованием природного газа в качестве моторного топлива снизит как экологическую нагрузку на окружающую среду, так и стоимость железнодорожных перевозок.
Напомним, что как минимум половина общественного транспорта в России должна быть переведена на газовое топливо. Такое постановление подписал премьер-министр Дмитрий Медведев. Решить главную проблему – отсутствие разветвленной заправочной сети – взялся Газпром. Если планы будут осуществлены, это позволит России стать мировым лидером в данной сфере.
О сроках перевода на газовое топливо автобусов в городах сказано не было. Вице-премьер Аркадий Дворкович лишь уточнил, что нормативно-правовая база будет подготовлена к концу 2013 года. Кроме того, Медведев поручил Минтрансу и Минпромторгу подготовить предложения по снижению или обнулению таможенных пошлин на импорт комплектующих для транспорта, работающего на газе. Речь идет о поддержке производителей автомобилей и энергетических компаний.