«Предложил для того, чтобы встряхнуть некоторых наших иностранных партнеров. А то они очень вольно ведут себя применительно к нашим банкам, нашим компаниям, к деньгам российских граждан», - подчеркнул Медведев в интервью газете «Комсомольская правда».
Предложил для того, чтобы встряхнуть некоторых наших иностранных партнеров. А то они очень вольно ведут себя применительно к нашим банкам
Он признал, что к российским вкладчикам кипрских банков можно относиться по-разному. «Ну да, они не очень верили в нашу банковскую систему, разместили свои средства в кипрских банках. А они взяли и все это в одностороннем порядке, по-большевистски, рубанули», - возмутился глава правительства.
«Наши зарубежные партнеры, которые обвиняют Кипр в том, что он стал прибежищем для разных денег, в том числе и из России, пусть прежде всего свои офшоры позакрывают. Пусть закроют Багамы, Британские Виргинские острова. Они на этом свои деньги зарабатывают, а нам говорят: нет, не смейте ни у себя ничего открывать, и с Кипра валите. Поэтому я считаю, что можно рассматривать разные варианты», - подчеркнул глава кабинета министров.
«Прежде всего мы должны ориентироваться на наши национальные интересы, а не на то, что нам скажут наши партнеры из-за рубежа. Они о нас не особо думают, когда принимают решения, например, в рамках Евросоюза», - уверен Медведев.
При этом он признал, что «специальная налоговая юрисдикция - штука небезопасная». «У нас были такие места, как, например, Калмыкия, освобожденная от налогов, которые легко превращались в черную дыру», - напомнил Медведев.
Он также добавил, что речь не идет об офшоре в классическом понимании этого слова. «Я когда говорил об офшоре, имел в виду такой специальный режим, при котором низкие налоговые ставки применялись бы только для проектов, реализуемых на Дальнем Востоке», - подчеркнул он. При этом он добавил, что вопрос о создании такой зоны в регионе «не получил пока своего окончательного разрешения».
#{intervieweco}Также Медведев предложил взвесить вопрос о том, нужна ли отдельная публичная компания для развития Дальнего Востока. «Нужно еще взвесить, стоит ли ее (публичную компанию) специально создавать для Дальнего Востока. Я не сторонник того, чтобы умножать количество различных инструментов. Компании создаются, деньги тратятся, а толку нет», - заявил он.
Медведев напомнил, что для этих целей уже существует профильный фонд, министерство Дальнего Востока, а также работают крупные инфраструктурные компании. Публичных же компаний в России пока нет, эта организационно-правовая форма существует в странах англо-саксонского права. Там такие некоммерческие компании создает государство для решения специальных задач.
«Надо найти наиболее приемлемый способ, как продвигать проекты на Дальнем Востоке», - считает глава правительства. «Хорошо идет инвестирование, когда есть конкретная цель. Вот был АТЭС, - кто что бы ни говорил, но он позволил превратить Владивосток в современный город. Когда я туда приезжал пять лет назад в нем, простите, канализации не было», - вспомнил Медведев.
Возвращаясь к вопросу о статусе новой структуры, глава правительства заявил, что «госкорпорация, на мой взгляд, не нужна, госкорпорации объединяют в себе и управленческие начала, и коммерческие». «А нам нужно именно продвигать бизнес», - добавил он.
Кроме того, Медведев считает необходимым продолжить приватизацию, однако делать это нужно разумно. «Приватизацией заниматься надо, но разумно», - отметил.
«У нас очень много неиспользуемых или плохо используемых государственных объектов. И мы за последнее время сумели вполне эффективно часть из них реализовать», - констатировал глава правительства. По его словам, это позволило получить деньги в бюджет, причем некоторые предприятия (порты и транспортные предприятия, такие как «СГ-Транс») были проданы в 5-10 раз дороже начальной суммы торгов.
«Это миллиарды рублей», - подчеркнул Медведев.
Второй плюс приватизации - передача имущества эффективному хозяину. «Я не говорю, что любой частник заведомо эффективнее государства. Но в целом все-таки частники более внимательно относятся к своим компаниям, чем это происходит в государственных структурах. Поэтому я рассчитываю на этот эффект», - заметил Медведев.
Также Медведев считает, что необходимо заниматься повышением производительности труда, однако эта задача - для государственно-частного партнерства.«Теперь нам нужно сконцентрироваться именно на производительности труда. Но эта задача в полной мере не решается из вот этих (правительственных) кабинетов. Производительностью труда должны заниматься представители бизнеса… Потому что, если человек занимается бизнесом, он должен прежде всего навести порядок у себя на производстве. Это задача для государственно-частного партнерства в широком смысле этого слова», - подчеркнул глава правительства.
Он напомнил, что за последние 10-12 лет была увеличена зарплата и в бюджетной сфере, и на производстве, в коммерческом секторе. «Но наша зарплата росла гораздо быстрее, чем производительность труда. И знаете, у меня нет к этому однозначного отношения», - признался Медведев.Он отметил, что многие экономисты считают такую ситуацию противоречащей экономическим законам. «Действительно, мы должны сейчас заниматься упреждающим ростом производительности труда. Но давайте вернемся на землю. А какая зарплата-то была? Стыдно вспомнить… В 2000 году средняя зарплата по стране была 100 долларов, а сейчас в среднем, она выше в 8-10 раз», - напомнил глава кабинета министров.Он добавил, что «задачей государства в последние 10-12 лет было вырваться из нищеты».