«Камбоджа. Сиануквиль. 08.07 утра (московское время). Сергей Полонский освобожден и покинул тюрьму, в которой провел больше трех месяцев», – написал адвокат Добровинский на своей страничке в Facebook* в среду.
«Спасибо всем, кто помогал нам в эти трудные дни. С победой!» – добавил он.
Ранее в среду там же он рассказывал об условиях освобождения.
«Получено письмо от министерства юстиции Камбоджи следующего содержания. На сегодняшний день нет никаких приветствий к изменению Сергею Полонскому меры пресечения со следующими условиями : внесение залога, гарантия двух местных уважаемых граждан Камбоджи от дальнейшего достойного поведения С. Полонского на территории королевства, гарантийная декларация самого Полонского, говорящая о том, что он сам не имеет претензий ни к королю, ни к премьеру-министру, ни к судебной системе и народу королевства Камбоджа...» – писал Добровинский.
По его словам, письмо местного минюста рассматривает председатель суда Сиануквиля, и, таким образом, «Полонский сегодня может выйти из тюрьмы и в дальнейшем находиться у себя дома на острове в ожидании суда».
Подтвердил информацию об освобождении Полонского и знакомый бизнесмена, президент ассоциации предпринимателей «Новое дело» Михаил Дворкович. В своем Twitter он написал: «Полонский на свободе!»
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, накануне депутат-эсер Алексей Чепа, член межправкомиссии Россия – Камбоджа, заявил, что предприниматель Сергей Полонский в ближайшее время будет выпущен из камбоджийской тюрьмы и останется в этой стране под подписку о невыезде.
«Мы получили официальное «добро» от минюста Камбоджи, которое отвечает за нахождение под стражей того или иного человека», – отмечал Чепа.
«Его освободили бы, может быть, и раньше, если бы не его поведение в тюрьме», – добавил депутат.
«Со слов администрации (тюрьмы), соответствующих ведомств Камбоджи, он делал все, чтобы его оттуда не выпустили, и одновременно обвинял (российские) власти, что они не предпринимают никаких мер, чтобы помочь ему», – сказал Чепа.
Напомним, Сергей Полонский, Константин Баглай и Александр Карачинский были задержаны военно-морским патрулем Камбоджи в самом конце 2012 года и переданы местной полиции.
По версии обвинения, россияне, находясь в состоянии алкогольного опьянения, угрожали ножами членам экипажа судна, на котором возвращались с островов в курортный город Сиануквиль, потом заперли экипаж в трюме, а затем заставили прыгать за борт и добираться до берега вплавь.
Члены экипажа судна еще в январе отозвали свои заявления из полиции в обмен на компенсацию материального и морального ущерба, однако по камбоджийскому законодательству дела о тяжких преступлениях обязательно проходят полный цикл судебного расследования. Позднее бизнесмен отказался сотрудничать со следствием и заявил о намерении выдвинуть встречный иск против команды судна из шести моряков.
Кроме того, в конце января Полонский обратился с открытым письмом к главе МИДа Сергею Лаврову, попросив разъяснить ситуацию с отказом российских дипломатов помочь ему. Позднее заведующий консульским отделом российского посольства в Камбодже Павел Сеськанов выразил недоумение по поводу текста открытого письма.
В МИДе отметили, что претензии Полонского не имеют под собой оснований. Лавров подчеркнул, что МИД России делает все возможное для скорейшего разрешения, однако находящиеся в камбоджийской тюрьме россияне «сами вольно или невольно затягивают процесс».
14 марта стало известно о том, что Константин Баглай и Александр Карачинский, которые были арестованы вместе с Полонским, были временно освобождены под залог.
18 марта посольство России рекомендовало Полонскому французского психолога в ответ на требование к МИД России предоставить ему «сертифицированного МИДом психолога».
Позднее МИД России в ответ на просьбу Полонского о предоставлении ему психиатра сообщил, что не занимается такого рода специалистами.
Однако российские дипломаты подчеркивали, что, начиная с первых чисел января, заведующий консульским отделом посольства России в Камбодже регулярно посещает Полонского в тюрьме портового города Сиануквиль.
Также Полонский заявлял в обращении, опубликованном на его странице в социальной сети Facebook, что его «многократные попытки добиться освобождения путем использования правовых механизмов не дали никакого результата».
* Организация (организации) ликвидированы или их деятельность запрещена в РФ