«Полномасштабные опытно-конструкторские работы, в принципе, предусмотрены госпрограммой вооружений с 2016 года, но, не имея понимания по облику экранопланов, конечно, развертывать такую работу нецелесообразно. Поэтому прежде чем к планированию этих ОКР подойти, необходимо дополнительно проработать как минимум три проблемных вопроса», - приводит слова Гуляева РИА «Новости».
#{weapon}Он напомнил, что по заказу Минобороны КБ имени Алексеева провело научно-исследовательскую работу по изучению существующих проблемных вопросов в аэродинамике и гидродинамике экранопланов, а также проработку его облика.
Работа завершена, принята Минобороны, но окончательного вывода по облику этих кораблей в ней не сделано, подчеркнул он.
«Первая проблема - сегодня имеется очень высокая степень технических рисков от создания экранопланов. Поэтому требуется не только научная, но еще и техническая проработка возможности его создания», - сказал Гуляев.
Также требуется определение места экранопланов в решении боевых задач, и связано это прежде всего с созданием межвидовых группировок войск и сил, отметил представитель Минобороны.
Кроме того, Минпромторг разработал проект развития экранопланов военного и гражданского назначения. Этот проект прорабатывается совместно с Минобороны, и по результатам этой проработки будут приняты решения об открытии опытно-конструкторских работ для военного ведомства, подытожил Гуляев.
Напомним, осенью прошлого года был представлен морской пассажирский экраноплан «Акваглайд-5», концепцию которого разработали предприятие «Радар» совместно с ЦКБ им. Алексеева.
Она предусматривала выпуск первых экранопланов нового поколения большой грузоподъемностью от 50 до 600 тонн к 2016 году, а также разработку транспортных и грузопассажирских экранопланов грузоподъемностью до 2–3 тыс. тонн в последующем.
А в марте прошлого года источник в оборонно-промышленном комплексе сообщал, что в рамках ФЦП «Развитие гражданской морской техники на период 2009–2016 годов» будет вестись финансирование создания экранопланов. Отмечалось, в частности, что в программу включена постройка гражданского экраноплана массой до 50 тонн с составным крылом.