По его словам, власти Украины, «как это было и при бывшем президенте Викторе Ющенко, настаивают на том, что обновление сил Черноморского флота может осуществляться только с разрешения и под контролем украинских властей».
Как уточняет «Интерфакс», представитель Минобороны возложил ответственность за затягивание переговоров по соглашениям, необходимым ЧФ, на украинскую сторону, упомянув нежелание Киева решить вопрос об отмене таможенных платежей при ввозе материально-технических средств и товаров для флота.
Напомним, в пятницу глава минобороны Украины Павел Лебедев заявил, что Киев предложил Москве ряд совместных проектов в области военно-технического сотрудничества, но уже два месяца не получает ответа по ним. Он отметил, что вопрос о сроках пребывания Черноморского флота в Севастополе в этих предложениях не поднимался.
Он также коснулся соглашения между Россией и Украиной по самолету Ан-70, которое, по его словам, «не выполняется с российской стороны». Он добавил, что «время нас рассудит».
Накануне замминистра обороны России Анатолий Антонов заявил, что ведомство удивлено высказыванием главы минобороны Украины о перспективах совместной реализации проекта по созданию военно-транспортного самолета Ан-70.
«Напомню, что Министерство обороны России полностью выполнило свои финансовые обязательства. В то же время со стороны Украины наблюдаются задержки в финансировании. Проект профинансирован Киевом лишь на 45%», – сказал Антонов.
В ноябре 2012 года в МИД России заявили, что таможня Украины препятствует поставкам топлива для Черноморского флота.
19 октября по итогам переговоров с украинским министром иностранных дел Константином Грищенко глава российского МИД Сергей Лавров заявил, что «по Черноморскому флоту есть подвижки, но хотелось бы ускорить переговорный процесс».
Министр иностранных дел Украины Константин Грищенко сообщал, что Киев и Москва вскоре выйдут на взаимоприемлемое решение по вопросам делимитации морской границы и Керченского пролива.
4 октября посол Украины в России Владимир Ельченко заявил, что Киев намерен заставить российский Черноморский флот платить налоги.
В мае Севастопольский окружной административный суд вынес решение о взыскании с Минобороны России налоговой задолженности в размере 1,3 млн гривен (более 5 млн рублей).
В апреле Москва предложила Украине освободить от налогообложения грузы, которые поступают в Крым в интересах подразделения российского Черноморского флота.
В свою очередь посол по особым поручениям МИД РФ Александр Бавыкин заявлял, что все грузы, «которые сегодня идут для ЧФ, подпадают на Украине под 20-процентный налог. Но мы изучили российское законодательство и считаем, что этот налог берется без какого-либо юридического основания».