Бондарев подчеркнул, что «ВВС ни на одну йоту не против этого самолета, этот самолет нужен ВВС, летчики его любят», передает ИТАР-ТАСС.
«Возможности у МиГ-31 огромные, но, к сожалению, все имеет тенденцию к старению», - пояснил главком.
По его словам, элементная база по этому самолету-перехватчику и морально, и физически устарела. Главком привел в пример американский высотный разведывательный самолет SR-71, который совершил первый полет еще в 1964 году, но и «сейчас превосходит МиГ-31». При этом американцы все равно отказались от его производства в связи с «общей устарелостью этой машины».
По оценке Бондарева, для возобновления производства МиГ-31 только со стороны двигателестроения потребуется 15 млрд рублей, «самолетчики» нуждаются еще в 10 млрд рублей. А вся кооперация будет стоить еще 25 миллиардов.
«Это минимум 50 млрд рублей, в следующей программе вооружения (на 2016-2025 годы) можно заложить эти деньги и создать новый самолет, - подчеркнул главком. - Благодарен, что вы волнуетесь за наши Вооруженные силы, но нужно двигаться вперед».
Как сообщил, в свою очередь, гендиректор Российской самолетостроительной корпорации «МиГ» Сергей Коротков, стоимость восстановления производства МиГ-31 «составляет, действительно, от 30 до 50 млрд рублей».
А член Военно-промышленной комиссии при правительстве России Михаил Каштан отметил, что «нужно начинать работать над новым самолетом, такие заделы имеются»
Говоря же о модернизации самолетов МиГ-31 в вариант МиГ-31БМ, представитель ВПК высказал мнение о том, что модернизация ведется не в том направлении.
Он напомнил, что после объединения ВВС и ПВО МиГ-31 были приданы функции фронтового бомбардировщика. По словам Каштана, «нужно сохранить функцию МиГ-31 именно в качестве сверхзвукового истребителя перехватчика, именно это развитие самолета должно стать перспективным».
Говоря о перспективах возобновления производства МиГ-31, член ВПК подтвердил, что сейчас ни в госпрограмме вооружений до 2020 года, ни в ФЦП по развитию авиастроительного комплекса данная задача не стоит. Он также предложил заняться, прежде всего, восстановлением летной годности стоящих на вооружении перехватчиков.
По словам Каштана, самолет «нельзя эксплуатировать бесконечно», но, тем не менее, на первом этапе можно пойти по пути модернизации с учетом специфики МиГ-31, как самолета-перехватчика.
Главком ВВС Виктор Бондарев согласился с Каштаном по поводу создания нового самолета, однако остался при своем мнении, высказавшись против переквалификации МиГа только в самолет-перехватчик.
Между тем, в четверг источник в оборонно-промышленном комплексе рассказал РИА «Новости», что для восстановления производства запчастей для истребителя-перехватчика МиГ-31 нужно порядка 1 млрд рублей.
Он добавил, что если будет принято решение о восстановлении производства, то запчасти будут изготавливаться на заводе в Перми. Кроме того, по его словам, в данный момент около 180 предприятий входят в кооперацию при производстве данного самолета.
Ранее в четверг стало известно, что в ходе круглого стола в Госдуме ряд участников предложил Минпромторгу прекратить утилизацию самолетов МиГ-31.
Эксперты рекомендовали «сохранить имеющийся парк самолетов МиГ-31 до принятия на вооружение» новых подобных или лучших боевых машин.
А глава комитета Госдумы по обороне Владимир Комоедов заявил, что Россия способна восстановить производство МиГ-31 в кратчайшие сроки.
Депутат напомнил, что в Советском Союзе и в России было произведено около 500 самолетов МиГ-31 и их модификаций. А на сегодняшний день в войсках осталось «не более 120 единиц». Производство этих самолетов было остановлено в середине 90-х годов.
По мнению Комоедова, модернизация МиГ-31 позволит превосходить аналоги еще 10–15 лет.
«Всепогодный истребитель-перехватчик дальнего действия МиГ-31 при грамотно проведенной модернизации по своим тактико-техническим параметрам еще минимум 10–15 лет будет превосходить современные отечественные и зарубежные аналоги», – сказал он.