«В 2013 году мы должны завершить передачу конструкторской документации в производство и уже приступить к изготовлению первых опытных образцов самолета для проведения летных испытаний. Мы завершили основные объемы переговоров с нашими поставщиками и в конце года подписали контракт с поставщиками силовых установок (объединенная двигателестроительная корпорация Pratt & Whitney). Это поставщики основных систем самолета, среди которых находятся такие крупные интеграторы, как «Зодиак», Tallis, Сollins», – отметил он, передает ИТАР-ТАСС.
МС – проект ближне-среднемагистрального пассажирского самолета, который должен к 2017 году прийти на смену Ту-154 и семейству Ту-204 на российском рынке пассажирских самолётов и выйти на международный рынок. Самолеты МС-21 предназначены для перевозки пассажиров, багажа и грузов на внутренних и международных авиалиниях.
Программа создания семейства МС-21 – проект Объединенной авиастроительной корпорации, головным исполнителем которого является корпорация «Иркут». Программа включена в федеральную целевую программу «Развитие гражданской авиационной техники России на 2002–2010 годы и на период до 2015 года». Семейство включает два самолета: МС-21-200 (150 мест), МС-21-300 (181 место) в базовой двухклассной компоновке.
В этом году на реализацию программы создания самолетов семейства МС-21 из федерального бюджета будет выделено 12 млрд 400 млн рублей.