Список российских должностных лиц, несущих, с точки зрения Вашингтона, ответственность за нарушения прав человека в своей стране, должен быть передан правительством США Конгрессу к 13 апреля текущего года. Против тех, чьи имена окажутся внесены в данный перечень, в соответствии с «Актом имени Магнитского», будут применены карательные меры в виде отказа на выдачу американских въездных виз и «замораживания» активов, находящихся на территории США.
Между тем среди ведомств исполнительной ветви власти США сохраняются разногласия насчет того, следует ли составлять длинный или короткий список или даже два – один на визовый запрет, а другой – на арест авуаров. Сотрудник Госдепартамента сообщил на условиях конфиденциальности Reuters, что, по его ощущениям, вопрос будет решен в пользу подготовки короткого списка – по меньшей мере, на первоначальном этапе. «Я ожидаю, что в Конгресс будет направлен достаточно небольшой перечень, состоящий из примерно двадцати с чем-то имен», – сказал он.
По его признанию, вашингтонская администрация фактически пытается найти «золотую середину», чтобы «не доводить до белого каления в еще большей степени, чем нужно» в сложившейся после принятия закона ситуации ни российское правительство, ни Конгресс США.
Согласно данным, изложенным этим же дипломатом, часть администрации США настаивает на составлении списка на основании строгих стандартов, используемых при выработке решения о «замораживании» активов. В таком случае перечень, прилагающийся к «Акту Магнитского», станет коротким.
В минфине США от комментариев по этому поводу отказались, передает ИТАР-ТАСС.
В свою очередь официальный представитель Совета национальной безопасности Белого дома Кэйтлин Хейден отметила в четверг, что правительство США «будет выполнять закон, как требуется» и обнародует информацию на этот счет, когда сочтет возможным.
Белый дом, не желая обострять без нужды отношения с Россией, последовательно выступал против разработки «Акта имени Магнитского», указывая, что никакой необходимости в нем нет, поскольку инструментарий правительства США уже и так дает ему возможность использовать аналогичные санкции.
Со своей стороны законодательная ветвь власти США пытается принудить исполнительную к расширенному применению «Акта имени Магнитского». К примеру, письмо соответствующего содержания направил в понедельник на имя президента Барака Обамы один из соавторов закона – член палаты представителей Джеймс Макговерн (демократ от штата Массачусетс). К своему посланию он приложил список из более чем 230 имен российских должностных лиц, которые, на его взгляд, заслуживают применения против них санкций. При этом Макговерн выступает за то, чтобы формировать список на основании достоверной информации, имеющейся у властей США, т.е. по существу сохранить возможность делать его сколь угодно длинным.
Немногим ранее Макговерн утверждал, что если администрация решит не применять «Акт имени Магнитского» «в том духе, в котором тот был написан», то «Конгресс укрепит этот закон, внесет в него поправки, выдержанные в еще более решительных формулировках».
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, 19 марта Следственный комитет России прекратил уголовное дело по факту смерти юриста фонда Hermitage Capital Management Сергея Магнитского из-за отсутствия события преступления.
11 марта Тверской суд Москвы усмотрел неподготовленность адвокатов и отложил рассмотрение дела в отношении Магнитского и главы Hermitage Capital Уильяма Браудера.
В начале марта телеканал НТВ показал фильм-расследование, в котором разоблачил незаконную деятельность Браудера. Авторы фильма напомнили, что МВД России обвинило британского финансиста Уильяма Браудера в хищении более 3 млрд рублей. По версии следствия, Браудер скупил крупный пакет акций Газпрома в обход российского законодательства, которое ограничивало приобретение иностранцами ценных бумаг газового монополиста.