«Официально победитель тендера не объявлен, хотя неофициально большинство склоняется к победе Airbus. Но имеются особенности законодательства: в тендере должно быть, как минимум, два участника, а не один, иначе тендер закрывается», - рассказал он на авиасалоне LIMA-2013, передает РИА «Новости».
Поэтому, по словам российского чиновника, начав переговоры с одним из участников - Airbus , индийская сторона может не информировать другого участника об их ходе. «Но если в ходе переговоров с Airbus выяснится, что в цене он не уступает, особые пожелания заказчика учитываются не в полном объеме, то всегда остается второй вариант - и это мы. И пока нас официально об этом не уведомили, тендер не закрыт», - сказал Комардин.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, еще в ноябре прошлого года издание Defense News со ссылкой на неназванного представителя министерства обороны Индии объявило о том, что самолет-заправщик Airbus А-330 был признан победителем в тендере, опередив российский Ил-78.
Также Комардин сообщил в четверг, что Индонезия заинтересована в создании единого центра по обслуживанию российских самолетов и вертолетов. «На повестке дня создание в Индонезии сервисного центра по обслуживанию как самолетов марки Су-30, так и вертолетов Ми-17 и Ми-35. Это актуально, потому что сейчас обслуживание этой техники идет их собственными силами по нашим гарантийным срокам. Этого недостаточно, поэтому Индонезия вышла к нам с предложением о создании такого центра», - сказал Комардин.
Он добавил, что заявки Россия пока не получила, но он полагает, что «это произойдет во второй половине 2013 года, после смены всех ключевых командующих». Также, по его словам, в Индонезию в ближайшее время планируется поставить оставшиеся три из шести заказанных ранее истребителей Су-30. Таким образом, общее количество стоящих на вооружении этой страны самолетов этого типа достигнет 12.
Кроме того, по словам Комардина, Рособоронэкспорт и компания «Сухой» предлагает абонентское обслуживание истребителей Су-30МКМ, стоящих на вооружении Малайзии. «По такой схеме Малайзия платит в год определенную сумму, а мы обеспечиваем 75%, то есть две трети боевой готовности самолетов», - сказал он.
По его словам, в этом случае специалисты «Сухого» командируются на длительный срок в Малайзию, где тщательно смотрят за техническим состоянием бортов и заранее заказывают необходимые запчасти. «Все делается заблаговременно, а не так, как иногда сейчас: сломалась, к примеру, незначительная деталь, ее несколько месяцев ждут, а самолет, естественно, стоит и задачи не выполняет», - разъяснил Комардин.