«Сотрудники местных правоохранительных органов и органов штата Техас тщательно изучили данные судебной экспертизы и объявили сегодня, что эти данные не дают оснований для возбуждения уголовного дела в отношении кого-либо в связи со смертью Макса (Максима Кузьмина – прим. ВЗГЛЯД)», - говорится в сообщении сайте посольства США.
«Власти объявили, что расследование продолжается в более широком объеме. Официальные лица местного уровня и уровня штата Техас, а также независимые эксперты провели тщательную профессиональную работу по изучению свидетельств смерти Макса», - отмечает посольство.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, в ночь на субботу шериф округа Эктор штата Техас Марк Доналдсон объявил на пресс-конференции первые официальные итоги патологоанатомической экспертизы. Специалисты заявили, что Максим Кузьмин погиб не насильственной, а случайной смертью.
Причиной его гибели, по мнению американских медиков, послужил разрыв брыжейки тонкой кишки. Эту травму, полагают они, мальчик нанес себе сам без посторонней помощи. Кроме этого, медики сообщили, что не нашли в организме Максима следов каких-либо препаратов.
Тем не менее, расследование будет продолжено, а супругам Шатто могут быть предъявлены обвинения в недостаточном присмотре за мальчиком.
Ранее в пятницу адвокат американской супружеской пары Шатто, усыновившей Максима Кузьмина, который впоследствии погиб, заявил, что его подзащитные невиновны. Сами Лора и Алан Шатто в этот же день попросили не спекулировать на смерти мальчика и дождаться официальных выводов расследовании.
18 февраля уполномоченный при президенте по правам детей Павел Астахов заявил, что усыновленный в России трехлетний Максим Кузьмин в конце января был убит в штате Техас. Астахов сообщил, что, по версии следователей, он был избит приемной матерью, которая долгое время кормила его сильными психотропными препаратами.
На время расследования приемная американская мать отстранена от воспитания другого ребенка, брата Максима, хотя ей позволено раз в неделю с ним видеться.
После сообщения о смерти ребенка биологическая мать Максима и Кирилла Кузьминых направила уполномоченному при президенте России Павлу Астахову заявление, в котором объяснила, что прекратила вести асоциальный образ жизни и хочет восстановиться в родительских правах в отношении оставшегося в живых сына, который также находится в американской семье.
Позже стало известно, что погибший в Техасе Максим Кузьмин принимал назначенные медиками лекарства от синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). По словам адвоката семьи Шатто, лекарства не могли стать причиной смерти ребенка.
Сотрудница соцслужбы США уверена, что причиной гибели мальчика стало жестокое обращение в американской приемной семье. «Я уверена, что мальчик (Макс Алан – Максим) погиб в доме усыновителей в результате жестокого обращения со стороны приемной матери», – процитировал ее слова Павел Астахов. Полиция США, добавил Астахов, считает, что смерть Максима Кузьмина не была естественной.
Следственный комитет России уже возбудил уголовное дело по факту смерти Максима, а псковская прокуратура направила в суд заявление об отмене усыновления американцами брата погибшего Максима Кузьмина Кирилла.
Госдепартамент США в свою очередь отверг обвинения в бездействии в связи с гибелью ребенка. Отвечая на упреки Москвы, в ведомстве сослались на то, что они не имеют права участвовать в подобных расследованиях.
22 февраля Госдума единогласно приняла обращение к Конгрессу США, в котором призывает содействовать возвращению брата погибшего трехлетнего Максима Кузьмина в Россию.