«Маячные сборы должны перечисляться в Минобороны, но это не происходит - 900 миллионов в год Минобороны «дарит» Минтрансу, которому эти деньги перечисляют портовые власти (Росморпорт). Куда уходят дальше эти деньги, мы не знаем до сих пор», - сказал Комоедов.
Он подчеркнул, что Минобороны (ВМФ) обслуживает все маяки, которые функционируют как в интересах кораблей ВМФ, так и гражданских судов. «Флот обслуживает маяки, платит зарплату сотрудникам, обеспечивает подачу электроэнергии, замену ламп, линз, покраску, а деньги за их использование не поступают», - отметил адмирал.
Кроме того, указал Комоедов, из бюджета самого военного ведомства на НГО за последние два года не выделено ни копейки. В итоге военная навигация, гидрография и картография сама не зарабатывает и из бюджета ничего не получает, передает РИА «Новости».
«В лучшем случае, финансирование может начаться с 2014 года, или нужно срочно вносить коррективы в гособоронзаказ на 2013 год», - сказал Комоедов. По его словам, проблема стоит очень остро. «Мы приняли на вооружение «Булаву», но чтобы она точно стреляла и летала, нужны точные координаты на картах», - сказал адмирал.
Комментарии Росморпорта и Минтранса пока не поступали.
Накануне состоялось заседание комитета, посвященное навигационно-гидрографическому обеспечению (НГО), на котором выступил начальник управления навигации и океанографии Минобороны Александр Шеметов.
Все маяки, которые находятся на побережье России и даже в некоторых странах СНГ, находятся в ведении Минобороны России (ВМФ), и таким образом Россия обеспечивает безопасность мореплавания всем судам в прибрежных районах.