О том, что городские власти намерены ввести лимиты по числу машино-мест в точках «притяжения автотранспорта», говорится в подготовленном департаментом проекте постановления «Об утверждении Концепции развития единого парковочного пространства», сообщают во вторник «Известия».
В документе отмечается, что «применение стандартов актуально для города, а их разработка должна производиться по районам с учетом специфики пассажиропотоков и организации парковочного пространства в данной зоне».
В столице введение максимальных стандартов позволит дестимулировать жителей использовать личный транспорт. «В рамках программ управления мобильностью на некоторых территориях ограничивается максимальная парковочная емкость, выделяемая под различные виды зданий или в пределах конкретных зон», - говорится в концепции.
Лимиты будут иметь магазины, кинотеатры, развлекательные комплексы, вузы, если площадь одного этажа зданий, где они расположены, превышает 1 тыс. кв. м. Предполагается, что продуктовому магазину такого размера будет разрешено сделать парковку не более чем на 70 мест, а магазину непродовольственных товаров - не больше чем на 50. Кинотеатрам и конференц-залам разрешат обеспечить стоянкой только каждого пятого посетителя, а спортивным стадионам - каждого 15-го зрителя.
К бизнес-центрам и высшим учебным заведениям, площадь которых превышает 2,5 тыс. кв. м, требования будут жестче. Бизнес-центрам такого размера разрешат организовать парковку не более чем на 83 машины. Вузам разрешат обеспечить машино-местами каждого второго сотрудника и каждого 15-го студента.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, 1 ноября в центре Москвы появились платные парковки. Московские власти признали пилотный проект удачным. Стоимость парковки составляет 50 рублей в час. В зону эксперимента попали около 550 машино-мест.
Также в ноябре были введены ограничения на парковку на Тверской улице, в том числе на тротуарах.
Практически на всем протяжении Тверской улицы от Охотного ряда до Триумфальной площади висят знаки, запрещающие парковку. В тех местах, где еще до последних дней была разрешена стоянка возле тротуаров, знаки, разрешающие парковку, заменены на запрещающие, а парковочная разметка стерта с асфальта.
Принудительная эвакуация неправильно припаркованных машин на улице Тверской в Москве была направлена на обеспечение бесперебойного движения транспорта.