Ранее в четверг в ходе судебного заседания через своего адвоката рядовой первого класса сообщил, что не признает себя виновным в совершении самого тяжкого из инкриминируемых ему деяний - оказании помощи врагу. СМИ сообщали о том, что Мэнниг, против которого выдвинуты обвинения по 22 пунктам, был готов признать себя виновным в совершении наименее тяжких преступлений. В числе прочего Мэннинг обвиняется в незаконном получении и передаче сайту WikiLeaks информации, содержащей военную и государственную тайну, передает РИА «Новости».
В четверг рядовой заявил о том, что признает себя виновным по 10 пунктам обвинения, связанным с ненадлежащим обращением с секретной информацией. По данным Reuters, максимальное наказание, предусмотренное за совершение преступлений, в которых признал себя виновным Мэннинг, составляет 20 лет заключения.
Впервые после своего ареста в мае 2010 года 24-летний Мэннинг предстал перед судом в конце февраля 2012 года. Подсудимый признал, что понимает суть предъявленных ему обвинений. Сторона обвинения сообщила на слушаниях, что просить смертной казни для обвиняемого не намерена. Сторона защиты ранее заявляла, что Мэннинг передал WikiLeaks устаревшую информацию, большая часть которой ранее была известна общественности.
Основные судебные слушания по делу Мэннинга должны были состояться в период с 21 сентября по 12 октября прошлого года, однако затем начало слушаний было передвинуто сначала на февраль, а затем на середину марта 2013 года. В начале января 2013 года дата начала слушаний была в очередной раз перенесена, теперь - на 3 июня.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, рядовой первого класса сухопутных войск США Мэннинг, придерживающийся нетрадиционной сексуальной ориентации, служил аналитиком военной разведки в Ираке. Он был арестован 29 мая 2010 года на американской военной базе Кэмп-Арифджан в Кувейте по подозрению в передаче WikiLeaks секретной информации Пентагона и госдепартамента.
В марте 2011 года 24-летнему Мэннингу были предъявлены обвинения по 22 пунктам, в числе которых - преступления, караемые смертной казнью. Обвинители, однако, уведомили его защитников, что не станут добиваться высшей меры наказания. Впрочем, даже в этом случае подсудимому грозит пожизненное заключение.