«Мы согласились на переговоры... Мы были согласны на тот вариант амнистии, который мне было бы сложно объяснить обществу. Вы все сделали для того, чтобы процесс не перешел в цивилизованную обстановку. Причиной этого может быть то, что вы шантажируете вашу команду преувеличенной опасностью. Ваша задача заключается в том, чтобы вся команда взяла ответственность за преступления, совершенные отдельными членами вашей команды», - заявил Иванишвили в обращении к президенту, распространенном во вторник, сообщает агентство «Новости-Грузия».
Согласно проекту конституционных изменений, президенту предлагается право на роспуск парламента в любое время, в том числе в течение шести месяцев после парламентских выборов и за полгода до истечения президентских полномочий, что действующей редакцией конституции запрещается. Однако у президента не будет права отправлять правительство страны в отставку без согласия парламента и сохранять назначенный им кабинет министров, если последний не будет утвержден парламентом.
По словам премьера, до конца марта поправки в конституцию поступят в парламент на голосование. При этом Иванишвили предложил Саакашвили воспринимать его слова как угодно: «хочет - как ультиматум, хочет - как политическое великодушие».
«Обращаюсь к вам с последним предложением: в течение двух-трех дней четко и однозначно сказать, отказываетесь ли вы от конституционной диктатуры и поддерживаете или нет запрет смены правительства без согласия парламента», - заявил премьер. При этом Иванишвили отметил, что «не обращается к президенту как к политическому противнику, поскольку вопрос власти в стране решен».
Ранее председатель парламента Давид Усупашвили заявил, что условия парламентского меньшинства (партия президента «Единое национальное движение») относительно запланированной амнистии госчиновников помешали реализации достигнутого с властями соглашения по конституционным поправкам.
По его словам, меньшинство требует без каких-либо условий амнистировать госслужащих (от президента до рядовых сотрудников муниципалитетов) за все преступления, совершенные до 1 ноября 2012 года, кроме тех, которые связаны с насилием, направлены против конституционного строя и других тяжких преступлений. Большинство (коалиция «Грузинская мечта» премьера) согласилось на амнистию лишь госслужащих среднего и низшего звена.