«Я думаю, что мы относимся к тому, что происходит, так же, как и большинство других стран: нам не нравится то, что происходит в Сирии, нам не нравится то, что там гибнут люди, нам не нравится то, что там идет гражданская война. Но мы считаем, что единственный способ утихомирить страсти, единственный способ успокоить ситуацию заключается в том, чтобы посадить все стороны за стол переговоров», – сказал Медведев.
На вопрос, долго ли Башар Асад будет оставаться у власти в Сирии, российский премьер ответил, что судьба руководства страны и лично президента этой страны вторична, хотя и важна.
«Я сегодня во время переговоров с президентом Бразилии, с вице-президентом сказал, что я не думаю, что Асада может привлекать участь Хосни Мубарака (приговоренный к пожизненному сроку экс-президент Египта) или Муаммара Каддафи (убитый в гражданской войне экс-лидер Ливии), поэтому его личная судьба имеет значение. Но, подчеркиваю, это все-таки вторичный момент, а главное, чтобы политические силы могли договориться», – сказал Медведев.
Он подчеркнул, что речь идет не совсем о политических силах.
«Мы с вами понимаем, что они представляют разные религиозные течения. Если они не договорятся, то, скорее всего, гражданская война продолжится, даже если у власти не будет Асада», – сказал премьер.
Подход России, по его словам, заключается в том, что «нужно способствовать диалогу, национальному примирению, создать площадку для договоренности на будущее, а не поставлять оружие той или иной стороне или провозглашать ту или иную силу легитимной, а другую силу – нелегитимной, как это сегодня делают некоторые европейские и арабские страны, ограничивая одну из сторон этого конфликта в правоспособности».
Глава правительства дал интервью бразильской газете O Globo во время своего рабочего визита в столицу Бразилии 20–21 февраля. После встреч с руководством Бразилии российский премьер отправился на Кубу.