«По информации посольства России в Вашингтоне, американская гражданка на момент усыновления проживала в «однополом браке» с некоей Бет Чепман. При этом Брандт в российском суде сознательно скрыла данное обстоятельство, чтобы обойти Семейный кодекс Российской Федерации, в котором недвусмысленно зафиксировано, что семья – это брачный союз между мужчиной и женщиной», - сказано в комментарии дипломата, размещенном на сайте ведомства.
В сообщении отмечается, что в 2009 году гомосексуальная пара Брандт-Чепман распалась, и между ними началась судебная тяжба за право опеки над ребенком. Таким образом, он оказался втянут в выяснение весьма сомнительных с точки зрения морали и нравственности отношений.
«Считаем, что вокруг Егора сложилась неприемлемая обстановка, наносящая вред его психологическому здоровью. Убеждены, что все это идет вразрез с наилучшими интересами мальчика и требует обеспечения ему нормальных условий проживания и воспитания в полноценной семье», - заявил Долгов.
В комментарии также отмечается, что МИД России совместно с компетентными российскими ведомствами выясняет обстоятельства усыновления Егора. «Наше посольство и генеральное консульство в Сан-Франциско добиваются к нему консульского доступа, в котором нам пока отказывают», - сказано в сообщении.
Ранее Долгов уже сообщал о том, что Москва требует от Вашингтона взять на особый контроль судьбу российского ребенка, около пяти лет назад усыновленного лесбиянками из Соединенных Штатов. «Очередной «аморальный фокус» американцев: две лесбиянки из США в 2007 году обманули суд РФ для того, чтобы усыновить российского ребенка», – написал он 13 февраля в своем микроблоге в Twitter.
Долгов уверен, что «американский суд намеренно «закрыл» информацию по этому процессу»: «Очевидно, вновь выгораживает проштрафившихся усыновителей». «Речь может идти о психологической травме, нанесенной ребенку этой странной семейкой. Объективно требуется соответствующее его обследование», – считает дипломат.
#{smallinfographicright=415988} По информации одного из инициаторов «закона Димы Яковлева», депутата Госдумы Елены Афанасьевой (ЛДПР), ситуация усугубляется еще и тем, что, по некоторым данным, Егор уже выразил желание сменить пол.
«У ребенка есть стойкое желание поменять пол. Вот и делайте выводы, к чему приводит усыновление детей однополыми парами. Они усыновили мальчика, который сейчас хочет стать девочкой. Я считаю, что необходимо вмешаться. Подростку (на момент усыновления в 2007 году Егору было четыре года), пока он несовершеннолетний ребенок, необходимо оказать помощь, в том числе психологическую», – сказала Афанасьева газете ВЗГЛЯД.
Подробности этого усыновления привела в пятницу газета «Коммерсант». Бракоразводный процесс двух лесбиянок Бет С. (истица) и Марсии Б. (ответчица) продолжается два года. Женщины совместно проживали с 2002 года, но без вступления в брак. Усыновить сироту из России было решено после неудачных попыток зачатия от донора.
По данным издания, четырехлетний Егор приехал в Америку в 2007 году и получил имя Иен. Бет решила вступить в родительские права. Однако семья переехала в другой штат, где действовали другие правила, и оформить документы она не успела, поэтому официально матерью мальчика продолжала считаться только Марсия. Пока пара жила вместе, домашнее хозяйство вела Бет, а работала Марсия, поэтому мамой Егор-Иен называл Бет.
В августе 2008 года пара рассталась. Женщины разъехались в разные штаты, и ребенок, который к тому времени пошел в первый класс, навещал «вторую маму» лишь во время каникул. Зимой 2011 года Марсия после очередного свидания с сыном не вернула его, оставив Егора-Иена у себя. Она обратилась в суд в штатах Индиана и Калифорния, потребовав признать ее единственной усыновительницей мальчика. В ответ в суд обратилась и Бет.
Слушания в судах различных инстанций продолжались почти два года. Рассмотрев доводы сторон в открытом процессе, суды двух штатов приняли решение оставить Егора-Иена вместе с Бет. В определении подчеркивалось, что именно она «приняла ребенка в свой дом, открыто и публично признавала себя матерью, всегда защищала интересы и создавала необходимые условия для воспитания и развития усыновленного».
Из решения по этому делу, опубликованного на сайте Высшего суда Лос-Анджелеса, стало известно, что Бет, которой судьи и доверили ребенка, ранее привлекалась к ответственности за вождение в состоянии опьянения. Бет сама призналась в этом, указав прежнюю судимость как причину, по которой она и боялась подавать документы на оформление родительских прав.
Примечательно, что статья 7611 Семейного кодекса США, по которой рассматривалось дело, оперирует понятием «мужчина, предполагаемый отец ребенка», однако так как речь шла о гомосексуальной паре, то суд был вынужден трактовать ее как «предполагаемая мать ребенка».
Марсия подала апелляцию, в которой приводились в том числе такие аргументы: статья 7611 слишком расплывчата, почти любой человек, проводящий много времени с ребенком, может быть признан в итоге «законным отцом». Кроме того, там указывалось, что Бет не являлась официальным родителем, таким образом, решение суда способствует развитию в обществе семей без официального статуса «родитель-ребенок».
Марсия отметила, что суд некорректно постановил, будто бы Иен жил в доме Бет, потому что у Бет не было дома, она жила в доме своих родителей. Но доводы Марсии были признаны неубедительными.
Однако апелляционный суд штата Калифорния счел эти доводы недостаточными и 14 января оставил решение суда первой инстанции в силе.