«Оппозиция так и не представила никакой политической платформы, не представила то, как они (представители) воспринимают будущее Сирии. Единственное, что они говорят, это то, что Асад должен уйти», - сказал министр, передает ИТАР-ТАСС.
«Западные страны, страны Персидского залива, Турция предприняли много усилий, чтобы объединить оппозицию, и коалиция была создана», - отметил Лавров. Тем не менее, по словам главы МИД России, «политическое кредо оппозиции неконструктивно».
«До тех пор пока оппозиция не представит политическое видение будущего Сирии, мы не сможем понять, действительно ли они объединены или нет», - констатировал он.
Лавров подчеркнул, что, прежде чем обсуждать персоналии и структуру сирийского руководства, «должно быть принято соглашение, которое прописывает ясные гарантии всем сирийским группам - этническим, конфессиональным - гарантии того, что все эти группы будут себя чувствовать комфортно и безопасно в новой Сирии».
«Думаю, что это было бы самым важным первым шагом в любом национальном диалоге», - добавил министр. Оппозиция, отметил Лавров, должна продемонстрировать заинтересованность в этом.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, конфликт между силами вооруженной оппозиции и правительственными войсками не прекращается в Сирии с марта 2011 года. Жертвами насилия в арабской республике стали десятки тысяч человек. Власти Сирии заявляют, что сталкиваются с сопротивлением хорошо вооруженных боевиков, поддержка которым оказывается извне.
В последние недели силы оппозиции Сирии заметно активизировались. Так, в четверг боевики взяли в заложники 45 пассажиров автобуса, направлявшегося из сирийской провинции Идлиб в Дамаск. А в понедельник повстанцы захватили крупнейшую в стране плотину на реке Евфрат.
Москва 13 февраля заявила, что готова предоставить площадку для контактов оппозиции и властей Сирии. В ответ на это в Дамаске подчеркнули, что переговоры с оппозицией должны пройти в арабской республике, а не в России.
Между тем, официальный представитель МИД России Александр Лукашевич заявил, что ситуация в Сирии ежедневно становится все сложнее, а «внутренний конфликт в стране не ослабевает».