«Прокуратура Республики Татарстан утвердила обвинительное заключение по уголовному делу о крушении теплохода «Булгария», унесшего 10 июля 2011 года жизни 122 человек», - сказала она.
Перед судом предстанут директор ООО «АргоРечТур» 42-летняя Светлана Инякина, старший эксперт Пермского участка Камского филиала ФГУ «Российский Речной Регистр» 64-летний Яков Ивашов, бывший первый помощник капитана дизельэлектрохода «Булгария» 41-летний Рамиль Хаметов, начальник Казанского линейного отдела Волжского управления государственного и морского речного надзора 53-летний Ирек Тимергазеев и главный инспектор этого же отдела 44-летний Владислав Семенов, передает РИА «Новости».
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, в понедельник следствие завершило расследование уголовного дела по факту крушения «Булгарии», возбужденного в отношении помощника капитана судна, субарендатора «Булгарии», эксперта Российского речного регистра и двух сотрудников Ространснадзора в Татарстане.
В зависимости от роли каждого они обвиняются в совершении преступлений, предусмотренных ст. 238 УК РФ (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей), ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности эксплуатации внутреннего водного транспорта), ст. 143 УК РФ (нарушение правил охраны труда), ст. 285 УК РФ (злоупотребление должностными полномочиями).
По версии следствия, именно совокупные действия обвиняемых явились причиной крушения теплохода «Булгария» 10 июля 2011 года в акватории Куйбышевского водохранилища и гибели 122 человек, находившихся на борту.
Проверки, которые стали обязательными после катастрофы теплохода «Булгария», прошли по данным на середину прошлого года около 1600 пассажирских судов, курсирующих внутри страны. Из них владельцы 390 судов были привлечены к административной ответственности. В 190 случаях инспекция запрещала судну возвращаться на воду до устранения нарушений.
Проверка, инициированная в связи с катастрофой «Булгарии», отличалась своими масштабами. До этого подобные действия осуществлялись в основном лишь выборочно.
По данным Ространснадзора, чаще всего, владельцы судов закрывают глаза на неисправность сопроводительных документов и дополнительный инструментарий. Так, большинство транспортных средств, уличенных ведомством в нарушениях, были неукомплектованы всеми спасательными средствами, либо их документы не совпадали с фактическим состоянием и оснащением судна.
Напомним, 10 июля 2011 года двухпалубный дизель-электроход «Булгария», построенный в 1955 году в Чехословакии, затонул во время грозы на Куйбышевском водохранилище в районе поселка Сюкеево Камско-Устьинского района Татарстана.
Из находившихся на борту 208 человек спасти удалось лишь 79, в том числе 10 из 40 детей и подростков. Были найдены тела 122 погибших. Среди пострадавших и погибших были жители Татарстана, Марий Эл, Удмуртии, Ульяновской, Самарской, Челябинской, Волгоградской областей, а также Белоруссии.
По версии следствия, ЧП случилось из-за совокупности факторов - шторма; плохого технического состояния судна; неумелых действий экипажа; десятков открытых иллюминаторов, через которые хлынула вода.