Издание сообщает, что в ФСБ подтвердили планы использования беспилотников для таких целей, но отказались сообщать подробности.
Президент Академии геополитических проблем Константин Сивков отметил, что трансляция сигнала с беспилотника раньше не использовалось для составления планов территории.
«Цифровая съемка местности была и раньше, но ее проводили другими средствами. Картографирование в реальном масштабе времени позволяет отслеживать все изменения. Для оперативности съемка должна производиться не со спутника – он не всегда бывает на нужном месте, а именно с помощью беспилотника», – пояснил он «Известиям».
Согласно техзаданию объявленного конкурса, для беспилотника «Птеро-СМ», поступившего в ведомство на опытную эксплуатацию, ФСБ заказала цифровую фотокамеру Phase One IXA 180 SPECS с разрешением кадра 10320x7752 (80 мегапикселей). На фотокамеру ведомство потратит порядка 2,1 млн рублей и еще почти 200 тыс. – на объектив для нее.
На другом БПЛА, название которого не сообщается, установят отечественный тепловизор высокого разрешения, создаваемый в московском ЦНИИ «Циклон». Об этой разработке рассказал гендиректор холдинга «Росэлектроника» (входит в госкорпорацию «Ростех») Андрей Зверев.
По его словам, эта система позволяет «на расстоянии до 10 км обнаружить фигуру человека и распознать тип автомобиля. В следующем году планируется изготовление опытных образцов для предварительных испытаний».
Параллельно с оснащением беспилотников камерами ФСБ заказала разработку программы, соединяющей отдельные кадры фотоплана. Согласно техзаданию, распределенная между сетью компьютеров система должна обеспечить совмещение 10 тыс. снимков за пять минут.Кроме того, программа должна будет создавать трехмерные модели местности с привязкой к ним различной информации.