Он предложил в этой связи аккуратно подходить к решению вопроса в отношении российских судоходных компаний. Чиновник пояснил, что экономика сегодня строится таким образом, что «по-прежнему выгоднее работать под зарубежным флагом».
#{intervieweco}Клепач привел статистику по перевозкам российских внешнеторговых грузов в 2001 и 2012 годах, передает ИТАР-ТАСС.
Так, в 2001 году объем перевозок внешнеторговых грузов судами под российским флагом и судами под иностранным флагом, контролируемыми российскими компаниями, был сопоставим - примерно по 6 млн тонн, отметил замминистра.В 2012 году пропорция составляет 5 млн тонн к 15 млн тонн в пользу судов российских компаний, ходящих под иностранными флагами.
Замминистра отметил, что для повышения привлекательности российского флага, достаточно выполнить те нормативные акты, которые были заложены в Стратегии развития морской деятельности России до 2030 года.
«Второй момент, который требует дополнительного анализа, то, что у нас под контролем Совкомфлота и других компаний флот под зарубежным флагом - это офшоры», - сказал Клепач.
«В связи с борьбой с офшорами, которая правильная, мы можем, на мой взгляд, развалить всю экономику Совкомфлота, поэтому надо серьезно придумать, как стимулировать, в том числе через Российский морской регистр, переход судов под российский флаг», - указал он.
Замминистра предложил дополнительно проработать эту тему вместе с Минтрансом, компаниями и подготовить предложения.