Васильев уточнил, что в декабре 2013 года «Народный фронт» провел мониторинг цен на пассажирские перевозки в новогодний период, в результате которого было выявлено повышение стоимости на авиабилеты в два-три раза, а на железнодорожные билеты на 30-85%. В результате многие россияне не могут позволить себе съездить к родственникам и отметить праздник.
«Такая ситуация становится фактически угрозой целостности страны, жителям Дальнего Востока в большинстве случаев дешевле отправиться в некоторые страны Северо-Восточной или Юго-Восточной Азии, нежели в центральную часть своей же страны. Россиянину дешевле на выходные слетать в США, а не на Дальний Восток или Сибирь», - заявил Васильев, пишут «Известия».
«Проверка цен на авиабилеты проводилась на 14 и 28 декабря 2013 года по трем направлениям. Так, по маршруту Москва - Владивосток минимальная цена билета в середине декабря составляет 6669 рублей, при этом уже на конец месяца минимальная цена начинается от 21 726 рублей. По маршруту Москва - Калининград в середине месяца можно улететь минимум за 3669 рублей (авиакомпания «Аэрофлот»), в конце декабря авиабилет у того же перевозчика стоит 7669 рублей. Такая же тенденция сохраняется и по другим направлениям», - говорится в тексте запроса депутата.
Не балует пассажиров низкими билетами в новогодний сезон и РЖД. Согласно мониторингу ОНФ, билеты по направлению Москва - Калининград с 14 по 28 декабря 2013 года подорожали почти на 1 тыс. рублей, а в направлении Москва – Тюмень на три с лишним тысячи.
В документе запроса также говорится, что управлениями Федеральной антимонопольной службы уже неоднократно рассматривались дела о нарушении антимонопольного законодательства в сфере транспорта. В августе 2013 года комиссия Иркутского управления ФАС России признала авиакомпании «ЮТэйр», «Аэрофлот - Российские авиалинии», «Сибирь» и «Уральские авиалинии» нарушившими требования п. 1 ч. 1 ст. 11 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Все четыре авиакомпании установили максимальные цены на билеты в Москву именно в Иркутске. При этом билеты этих же компаний из Читы, Красноярска или Улан-Удэ в Москву стоили значительно дешевле.
По мнению Васильева, если цены удастся снизить в этом сезоне, это будет победой ОНФ. «Мы и впредь будем контролировать ситуацию, чтобы не допускать таких резких скачков. Считаю, что надо поставить компаниям жесткие рамки. Президент говорит, что тарифы не должны расти, а тут многое исходит из тарифов», - заявил парламентарий.
Эксперты уверены, что акция привлечет внимание к проблеме, но чтобы решить ее по-настоящему, нужна политическая воля.
Отметим, что это не первый случай, когда Народный фронт контролирует резкое повышение цен или траты на дорогие закупки.
Так, ранее ОНФ просил провести проверку отпускных цен сельхозпроизводителей и потребительских цен на куриные яйца в части соблюдения производителями и организациями розничной торговли требований антимонопольного законодательства.
Кроме того, Народный фронт следит за закупками дорогих авто. К примеру, в ноябре от приобретения дорогих машин отказалась Генпрокуратура после того, как ОНФ послал в ведомство запрос, потребовав обосновать покупку пяти люксовых седанов Audi A6 и 12 седанов Audi A8L почти на 70 млн рублей.
Также Народный фронт выступил с инициативой создания «табеля об автомобильных рангах». То есть, для чиновника каждого конкретного региона будет установлена максимальная стоимость автомобиля с учетом состояния дорог и особенностей климата, при этом предельная стоимость машины не должна превышать 3 млн рублей.