«Самолет раннего обнаружения проведет патрулирование и наблюдение в некоторых районах расширенной зоны», - заявил в воскресенье представитель министрства. Он добавил, что в миссию авиасудна не входит патрулирование неба над скалой Иодо, передает РИА «Новости».
Другой правительственный чиновник сообщил, что в небо будет отправлен противолодочный разведывательный самолет P3-C, который будет осуществлять наблюдение в новой зоне 4-5 раз в неделю.Любой иностранный самолет, совершающий полет над новой зоной ПВО Южной Кореи, обязан будет сообщать о своих намерениях пересечь зону за 15-30 минут.
Ранее Япония и США одобрили решение Южной Кореи расширить свою опознавательную зону ПВО в Восточно-Китайском море.
Этот шаг Сеул предпринял после того, как 23 ноября Китай в одностороннем порядке объявил о создании опознавательной зоны воздушной обороны в Восточно-Китайском море, которая, в частности, распространяется и на спорные острова Сенкаку (Дяоюйдао). Последние фактически находятся под контролем Японии, однако Пекин считает их своими незаконно оккупированными территориями.
При пролете через китайскую зону ПВО самолеты должны сообщать план полета и отвечать на запросы китайских властей. Если этого не будет сделано и воздушное судно не удастся идентифицировать, Китай обещает предпринять «чрезвычайные меры оборонного характера».Однако несмотря на то что китайцы действительно посылают в эту зону истребители, принуждать к посадке или сбивать там цели они не могут – это нейтральные воды, никакой суверенитет уровня 12-мильной зоны территориальных вод и воздушного пространства на них не распространяется.
Авиакомпании США заявили, что будут оповещать Китай о полетах в зоне ПВО, как того и требует КНР. Корея и Япония приказали своим авиакомпаниям игнорировать новые правила.
Самолеты Японии и Южной Кореи уже пересекали зону ПВО без оповещения, не встретив никакой реакции со стороны КНР.