«В этом году все испытания прошли абсолютно корректно, быстро и без замечаний», - сказал он.
#{weapon}По словам Пономарева, в случае в этим кораблем впервые в России была осуществлена посадка и взлет Миг-29К с борта этого авианосца, точно так же впервые были произведены ночные посадки, передает ИТАР-ТАСС.
«Корабль подтвердил все тактико-технические характеристики, которые заложены были в контрактную спецификацию», - подчеркнул вице-президент ОСК.
«Останавливаясь на неудачах прошлого года (проблемы с котловым комплексом), нужно понимать и всегда брать уроки из этого, что это был просто несчастный случай», - добавил он.
Пономарев заверил, что «в принципе, российская сторона была готова сдать корабль еще в прошлом году, но эта небольшая задержка позволила более тщательно подойти к испытаниям техники, устранить все мелкие неисправности».
В соответствии с условиями контракта, рассказал далее Пономарев, в течение года российская группа гарантийных специалистов будет находиться в месте базирования этого корабля. Это достаточно сложный технологический объект и его эксплуатация будет длиться не один год, а минимум 25 лет, пояснил вице-президент ОСК.
«Мы проводим работу с индийскими ВМС о подписании рамочного контракта на послегарантийное обслуживание этого корабля», - сказал Пономарев, уточнив, что сам этот документ был подписан еще 2004 году вместе с контрактом на модернизацию авианосца, однако сейчас «идет проработка конкретики».
По его словам, группа российских специалистов для поддержания технической готовности этого корабля будет находиться постоянно рядом, а отдельные специалисты будут вызываться по мере необходимости. Он уточнил, что, в том числе, речь идет и о конструкторском сопровождении корабля.
«Конструктор будет отслеживать эксплуатацию корабля на весь период срока его службы. Через 5-10 лет потребуется замена каких-то снятых с производства механизмов, узлов. Конструктор должен предложить замену», - заверил он.
В свою очередь, ответственный сдатчик Игорь Леонов рассказал, что корабль испытывался два сезона, суммарно провел в море 188 суток.За это время корабль прошел 19,5 тыс. миль, было совершено 88 посадок и взлетов Миг-29К. Всего же вместе с вертолетами и береговой авиацией было совершено 778 полетов.
«Корабль показал очень хорошие ходовые качества, была достигнута скорость 29 узлов, - подчеркнул Леонов. - Все системы работали безаварийно, включая и исправленные ошибки, я имею в виду котельную группу. Никаких проблем в 2013 году мы с котлами не имеем».
Церемония передачи авианосца «Викрамадитья» индийской стороне пройдет 16 ноября.
Крупнейший экспортный контракт в сфере ВТС по модернизации «Адмирала Горшкова» («Викрамадитьи»), проданного ВМС Индии, был заключен Россией в 2004 году и предусматривал, что Россия модернизует корабль за 750 млн долларов и поставит Индии палубную авиацию на такую же сумму.
Индия рассчитывала получить «Викрамадитью» еще в 2008 году, но поставку авианосца отложили из-за проблем с котлами и двигателями. «Викрамадитья» завершил программу заводских ходовых испытаний и корабельной практики индийского экипажа в море только 20 сентября текущего года.