«Что срыли дорогу и мосты разобрали – это чепуха. Дорога от Житного до Красы цела, мост в прекрасном состоянии, если можно такое сказать про обычный сельский мост. Местные жители не видели в последние дни здесь никакой тяжелой техники. Если только ниже Житного, вблизи самой турбазы – там люди реже бывают. Или только непосредственно на острове, там ведутся какие-то работы с грунтом. Но как можно в селе срыть 6 километров грунтовки, чтобы никто не заметил? Да и зачем?» – отметил представитель местной администрации в разговоре с РИА «Новости».
По его словам, объемы проделанных на этом участке работ и качество дороги «преувеличены прессой в погоне за сенсациями». Дорога существовала здесь несколько десятилетий, со времен колхоза, который использовал ее для прогона техники к сенокосу и ежегодно ремонтировал. После закрытия колхоза и впоследствии появившегося туристического бизнеса никаких экстраординарных работ на грунтовке не проводилось.
«Дорога была устроена поверх той старой, которая и раньше была за Житным. Сейчас на какой сайт ни зайдешь, везде пишут, что она то плитами вся уложена, то заасфальтирована. Да близко ничего подобного: в основном грунтовка просто была подбита, подсыпана щебнем. Она даже с колеей. Местные жители надеялись, что щебенка уляжется, но нет, колея снова появилась. Кому надо срывать такую дорогу? Это выдумка», – сообщил представитель администрации.
Он подчеркнул, что дорогу к турбазе никто в индивидуальное пользование не захватывал и наиболее активно ею пользуются именно жители близлежащих сел.
«Не знаю, было ли в строительстве что-то незаконное, но для нашей территории это подарок судьбы», – сказал он.
Так представитель местной администрации прокомментировал сообщения об исчезновении дороги и мостов с фотографиями некоего участка степи со следами земляных работ, которые были опубликованы российскими СМИ.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, ранее СМИ распространили информацию о возбуждении уголовного дела по факту превышения полномочий при строительстве дороги к элитной даче зятя экс-министра обороны Анатолия Сердюкова. Подозреваемые в этом, однако, не назывались.
По некоторым данным, целый батальон за счет средств Минобороны строил дорогу от закрытой базы отдыха «Житное», расположенной в дельте Волги и принадлежащей мужу сестры Сердюкова, в сторону побережья Каспия.
О том, что Сердюков может быть привлечен к уголовной ответственности по делу о хищениях во время строительства дороги, вскрытых в ходе расследования злоупотреблений в Оборонсервисе, сообщалось уже 11 января.
В тот же день Сердюков более двух часов провел на допросе по делу Оборонсервиса и передал следователям несколько листов с изложением своей версии событий. Адвокат называл это исчерпывающими объяснениями, однако в СК отметили, что ни на один из неудобных ему вопросов по существу Сердюков не ответил, и не исключили, что в скором времени его статус изменится. По некоторым данным, повторный допрос экс-главы ведомства может состояться в феврале.
Напомним, Сердюков проходит свидетелем в рамках дела Оборонсервиса, касающегося многомиллиардных хищений в структурах военного ведомства. 28 декабря он был вызван на допрос в Главное военное следственное управление СК России, однако на вопросы следователей отвечать отказался из-за отсутствия своего адвоката, который был болен.
29 ноября экс-министр обороны Анатолий Сердюков лишился своего поста после того, как в октябре стало известно, что по фактам махинаций при сделках с недвижимостью, землей и акциями, принадлежащими Оборонсервису, было возбуждено пять уголовных дел. Сообщалось об ущербе более чем в 3 млрд рублей.
Следователь по особо важным делам при председателе СК России Петрос Гарибян заявлял, что бывший глава Министерства обороны Анатолий Сердюков, вероятно, имеет отношение к делу Оборонсервиса.
Однако позже официальный представитель СК Владимир Маркин пояснял, что Гарибян не имеет отношения к расследованию дела Оборонсервиса, а его высказывания о Сердюкове являются лишь «его личной точкой зрения».