Машина имеет бортовой номер «41 красный» и серийный номер 05-05, при этом вертолет, поступивший с ОАО «Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» в разобранном виде, был собран прибывшей в Ростов арсеньевской заводской бригадой фактически за один день – 23 января.
По имеющейся информации, данный вертолет с серийным номером 05-05 (заводской номер 35382605005) был построен на ААК «Прогресс» еще летом 2012 года и демонстрировался в собранном виде во время дня открытых дверей на арсеньевском заводе 18 августа 2012 года.
Таким образом, речь идет не о каком-либо новом производстве вертолетов Ка-52 на Роствертоле, а всего лишь об использовании площадки ростовского завода для конечной «предпоставочной» сборки Ка-52 арсеньевского производства, поставляемых в части ВВС России в европейской части страны, сообщает блог BMPD.
Собранные на Роствертоле вертолеты будут проходить испытания на летно-испытательной станции ростовского завода. Данные вертолеты Ка-52 предназначены для частей армейской авиации Южного военного округа – всего пока 16 штук.
Все фотографии вертолета можно посмотреть в блоге.
Ка-52 – российский боевой вертолет. Машина способна поражать бронированную и небронированную технику, живую силу и воздушные цели на поле боя. Представляет собой дальнейшее развитие модели Ка-50 «Черная акула».
До отказа от серийного производства Ка-50 – командирская машина армейской авиации, осуществляющая разведку местности, целеуказание и координацию действий группы боевых вертолетов.
Вертолеты Ка-52 планируется использовать в авиации ВМФ для поддержки действий морской пехоты и в армейской авиации для поддержки частей спецназначения.