«Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации (ПАК ФА) Т-50 после первого самостоятельного перелета с Дальнего Востока приземлился в Жуковском», – написал он в своем микроблоге в Тwitter.
#{smallinfographicright=381537}Зампред правительства РФ отметил, что этот самолет укомплектован практически полным составом радиоэлектронного оборудования и обзорно-прицельных систем. «Это серьезный прорыв! Машина преодолела 7 тыс. километров, сделав по дороге в столицу две посадки в Абакане и Челябинске. Поздравляю коллектив разработчиков и испытателей!» – добавил Рогозин.
Позже в корпорации «Сухой» сообщили, что полет прошел без замечаний.
«Самолет хорошо показал себя во время перелета. Замечаний по работе двигателей, систем и оборудования не было», - говорится в сообщении на сайте компании.
Там отметили, что пилотировал Т-50-4 заслуженный летчик-испытатель Российской Федерации, Герой России Сергей Богдан.
В компании «Сухой» напомнили, что первый вылет Т-50-4 состоялся в Комсомольске-на-Амуре на аэродроме «Дземги» 12 декабря прошлого года. Истребитель провел в воздухе сорок минут. Полет прошел успешно, в полном соответствии с полетным заданием.
«Первый вылет Т-50 состоялся 29 января 2010 года. В настоящее время ведется работа по всему комплексу наземных и летных испытаний. В них принимают участие три самолета. В ближайшее время к испытаниям присоединится и Т-50-4. На сегодняшний день по программе летных испытаний совершено более 200 полетов», - говорится в сообщении.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, 12 декабря в Комсомольске-на-Амуре во входящем в «Сухой» авиационном производственном объединении имени Ю. А. Гагарина (КнААПО) прошел первый полет четвертого опытного образца перспективного авиационного комплекса пятого поколения (ПАК ФА).
В ходе полета была проведена проверка устойчивости самолета, оценка работы систем силовой установки.
Т-50 (проект ПАК ФА) – самолет пятого поколения, оснащенный принципиально новым комплексом авионики и перспективной радиолокационной станцией с фазированной антенной решеткой. Первый полет состоялся 29 января 2010 года в Комсомольске-на-Амуре, первый публичный показ истребителя – 17 августа 2011 года на международном авиационно-космическом салоне МАКС-2011 в подмосковном Жуковском.