«Генеральная прокуратура Российской Федерации завершила проверку соблюдения законодательства при проектировании, строительстве, реконструкции, ремонте и содержании автомобильных дорог, которая проводилась с привлечением прокуроров всех субъектов», – говорится в сообщении, размещенном на сайте ведомства.
#{smallinfographicright=555161}Проверка показала, что Росавтодор, органы государственной власти и местного самоуправления ненадлежащим образом исполняют обязанности по ремонту и содержанию автодорог, организации дорожного движения, возложенные на них федеральными законами «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» и «О безопасности дорожного движения».
«Установлено, что нормативным требованиям не соответствуют более половины федеральных автодорог и большинство дорог регионального и местного значения. Характерными недостатками являются дефекты дорожного покрытия, отсутствие освещения проезжей части в темное время суток, обустроенных пешеходных переходов, конструктивно выделенных разделительных полос, дорожного ограждения, неправильная дорожная разметка», – сказано в сообщении.
По данным МВД России, каждое пятое дорожно-транспортное происшествие на территории России случается из-за неудовлетворительного состояния улиц и дорог. Длительное время владельцы дорог не реализуют предложения органов Госавтоинспекции, направленные на предупреждение ДТП на аварийно-опасных участках.
«Только после прокурорского вмешательства ФКУ «Управление автомобильной магистрали Нижний Новгород – Уфа» устранены выбоины и колейность на участке автомобильной дороги федерального значения М-7 «Волга» на территории Липецкой области», – сказано в релизе.
#{interviewsociety}В Тамбовской области прокуратурой в связи с выявленными дефектами дорожного покрытия в суд направлено исковое заявление о понуждении ФКУ «Управление автомобильной магистрали Москва – Волгоград» провести капитальный ремонт участка федеральной автомобильной дороги Р-119 Орел – Ливны – Елец – Липецк – Тамбов.
В нарушение закона о безопасности дорожного движения органы власти и местного самоуправления не обеспечивают разработку и утверждение проектов организации дорожного движения, а также их исполнение.
«До настоящего времени не реализованы разработанные еще в 2007 году мероприятия по организации дорожного движения на проходящих через населенные пункты участках федеральной автодороги Р-297 «Амур» в Еврейской автономной области», – сообщила пресс-служба Генпрокуратуры.
В сообщении сказано, что на региональном и местном уровнях отсутствуют утвержденные нормативы финансовых затрат на содержание и ремонт автодорог, вследствие чего осуществление дорожной деятельности зачастую не обеспечено необходимыми финансовыми ресурсами.
В большинстве субъектов и муниципальных образований не определен порядок создания и использования парковок и парковочных мест. В 16 регионах страны не приняты предусмотренные КоАП РФ законы, регламентирующие порядок перемещения транспортных средств на специализированные стоянки.
Также прокурорами выявлены многочисленные нарушения в деятельности чиновников при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в области дорожного строительства, связанные с ограничением конкуренции, несоблюдением установленной законом процедуры торгов и определения их победителей.
Установлены факты злоупотреблений со стороны должностных лиц, ответственных за обеспечение своевременного и качественного проведения строительных и ремонтных работ, нецелевого расходования бюджетных средств, оплаты невыполненных работ.
Органами прокуратуры Республики Мордовия установлено, что по заключенным в 2011 году контрактам на реконструкцию автодорог в г. Саранске работы не проводились, предусмотренные в бюджете средства в сумме 195,1 млн рублей израсходованы на иные объекты.
Надлежащий учет автодорог, оформление прав Российской Федерации, субъектов, муниципальных образований на автомобильные дороги и земельные участки в границах полос отвода должным образом не организованы.
«Проверки показали, что не все органы власти и местного самоуправления приняли нормативные правовые акты, регулирующие проведение государственного надзора и муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог. При организации деятельности по их строительству Росавтодором, органами государственной власти не исполняются требования земельного законодательства. В ходе подготовки территорий к планируемому строительству дорог не реализуются полномочия по резервированию земель в целях изъятия участков для государственных и муниципальных нужд, что влечет увеличение стоимости изъятия таких участков и удорожание дорожного строительства», – сказано в сообщении.
Несвоевременное осуществление мероприятий по изъятию земельных участков, оформлению прав Российской Федерации на землю в ряде случаев приводит к тому, что федеральные автомобильные дороги располагаются на участках, находящихся в частной собственности граждан и юридических лиц.
«По результатам проведенных в 2012 году проверок органами прокуратуры Российской Федерации выявлено более 40 тыс. нарушений, для устранения которых принесено 696 протестов, в суды направлено 7797 исковых заявлений, внесено 7234 представления, по результатам рассмотрения которых 1837 должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности, объявлено 290 предостережений, возбуждено 975 дел об административных правонарушениях», – говорится в релизе.
С целью устранения допущенных нарушений закона Генеральной прокуратурой Российской Федерации в адрес руководителя Росавтодора внесено представление. Министру транспорта РФ направлена информация о мерах по совершенствованию нормативно-правового регулирования в сфере дорожного хозяйства.