По его словам, «говорить о каком-то монопольном положении «Газпрома» на европейском рынке просто глупо», так как «российский газ на европейском рынке занимает всего 26%», и Европа получает голубое топливо также из других стран.
Я думаю, все эти действия Еврокомиссии направлены на то, чтобы просто снизить цены на российский газ
При этом он не стал отрицать, что могут иметь место монопольные позиции российского газового гиганта на отдельных рынках, «в силу специфики развития газовой промышленности, газовых сетей», передает ИТАР-ТАСС.
Однако все эти аспекты, по его словам, регулируются государством. «И государство всегда учитывает интересы потребителей и производителей, как в России, так и в Европе», - добавил Завальный.
«Я думаю, все эти действия Еврокомиссии направлены на то, чтобы просто снизить цены на российский газ. Сегодня Европа имеет возможность получения дополнительных объемов сжиженного газа (СПГ) за счет реэкспорта из Америки, это дало возможность немного поторговаться», - заключил парламентарий.
В свою очередь, член правления компании Eesti Gaas, занимающейся покупкой, распределением и продажей российского газа, Рауль Котов, считает, что разбирательство между ЕК и Газпромом может не понизить, а, наоборот, повысить цены на газ в Эстонии, передает «Интерфакс».
«Если европейские чиновники сумеют вынудить Газпром продавать газ всем по одинаковой цене, то за основу возьмут среднюю цену крупного рынка сбыта. Эстония - это точно не тот рынок», - сказал Котов в четверг изданию Eesti Paevaleht.
По его словам, сейчас на договоренность о цене газа для Эстонии влияет наличие в стране горючего сланца и торфа, которые составляют конкуренцию газу.
«В более крупных странах нет такого количества конкурентоспособного топлива», - отметил Котов.
Тем временем, телерадиокомпания RTBF сообщила, что Газпрому может грозить штраф в размере более 10 млрд евро, если Еврокомиссия докажет, что российский газовый холдинг виновен в нарушении антимонопольного законодательства Евросоюза, передает РИА «Новости».
#{smallinfographicleft=266262}«В соответствии с европейскими правилами, компании, признанные виновными в злоупотреблении доминирующим положением, могут быть оштрафованы на сумму до 10% от их годового оборота, что в случае Газпрома составляет более десяти миллиардов евро», - говорится в комментарии RTBF.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, Еврокомиссия через год после проведения обысков в офисах Газпрома начала расследование в отношении компании. Концерн подозревают в монопольном положении в Центральной и Восточной Европе и несправедливой ценовой политике для европейских клиентов компании. Все это грозит Газпрому штрафом в 10% от выручки.
В ЕК сообщили, что уведомили Газпром и соответствующие органы в отдельных странах ЕС о начале расследования. Какого-либо окончательного срока для завершения сопутствующих процедур не установлено. Между тем представитель пресс-службы ЕК заявил, что Еврокомиссия не собирается вступать в газовую войну с Россией.
В связи с этим Газпром выпустил заявление о том, что Еврокомиссия не уведомила компанию о начале расследования. Кроме того, Газпром заявил, что всегда выступал за добросовестное сотрудничество с Европейской комиссией и готов к продолжению диалога в целях дальнейшего конструктивного взаимодействия.
Накануне министр государственной казны Польши Николай Будзановский на XXII Экономическом форуме в Крынице-Здруй заявил, что антимонопольное расследование Еврокомиссии в отношении российского Газпрома позволит решить проблему несправедливой формулы расчета цены на газ.
Такого же мнения придерживается и Гражина Петровска-Олива, председатель правления польского энергетического концерна PGNiG, который в настоящее время участвует в арбитражном процессе против Газпрома в Страсбурге.
«Речь идет о формуле, которую до сих пор используют в большинстве долгосрочных контрактов. Это архаичное явление 70-х годов, которое выгодно только одной стороне – поставщику», – отметила она.
«Еврокомиссия начала работу, но это не означает обвинения. Радует сам факт, что она обратила внимание на эти три элемента, так как это основные ожидания всех фирм, которые решили пойти в суд», – подчеркнула Петровска-Олива.