Как сообщил Собянин в интервью столичным СМИ, строительство хорд даст городу больший эффект. «Стоимость четвертого транспортного кольца - 400 млрд рублей», - приводит его слова «Интерфакс».
Говоря о перспективах строительства транспортных хорд в Москве, мэр напомнил, что участок северо-западной хорды от Ленинградского до Дмитровского шоссе уже строится.
Проекты чрезвычайно сложные, дороги проходят через жилые территории и природоохранные зоны
«Думаю, южную хорду до Варшавского шоссе построим в течение года», - уточнил градоначальник.
«Проекты чрезвычайно сложные, дороги проходят через жилые территории и природоохранные зоны», - напомнил градоначальник.
Собянин также рассказал, что реконструкция Ленинградского проспекта и Ленинградского шоссе может завершиться в 2013 году. «Часть развязки мы закончим в конце этого года. Второй пусковой комплекс сдадим в следующем году», - сказал Собянин. По его словам, сроки работ максимально сжаты.
Отвечая на вопрос, когда будет окончательно сдан в эксплуатацию Алабяно-Балтийский тоннель, градоначальник отметил: «В ближайшее время». «Думаю, в начале следующего года Большую Академическую улицу завершим», - сказал мэр. Он напомнил, что в настоящее время в столице ведется реконструкция восьми ключевых магистралей. «Стараемся, чтобы трафик при этом не уменьшался», - заявил Собянин.
Столичный мэр также потребовал навести в городе порядок с организацией городского транспорта. В частности, по его словам, столичные дороги перегружены маршрутными такси, которые дублируют маршруты других видов транспорта. Такой ситуации нет нигде в мире, уверен московский мэр.
«На той же линии, где работают большие автобусы, там есть и малые, и средние автобусы. Все это вперемешку движется толпой. Иногда на остановке стоят по пять, по шесть, по семь автобусов», - сказал градоначальник. По его мнению, на одном маршруте наземного транспорта должен работать один перевозчик, который должен справляться с объемами перевозок и обеспечивать хорошую частоту движения.
Собянин заверил, что весь парк такси в Москве сделают легальным в течение нескольких лет. «Количество легальных такси в Москве в два с лишним раза увеличилось за неполный год. Это колоссальные темпы. Большая победа!» - сказал он. По его мнению, нелегальный извоз - криминальный бизнес.
«Это просто организованные преступные группы, с этим надо бороться. Это действительно криминал. Любой нелегальный бизнес - это уголовно наказуемое преступление», - заявил градоначальник.
«Мы упростили систему регистрации такси - дальше некуда. Буквально за несколько дней можно получить лицензию. Бесплатно», - продолжил градоначальник.
По его оценке, количество легальных таксистов в Москве увеличилось за неполный год с 8,5-9 тыс. до 20 тыс. «Если такая динамика сохранится, в течение нескольких лет мы легализуем парк такси», - предположил мэр.
Он также отметил, что с увеличением штрафов за неправильную парковку в Москве и Санкт-Петербурге с 1 июля значительно уменьшилось число нарушений автомобилистами правил стоянки. «По первым прикидкам, нарушений с парковками процентов на 25 стало меньше», - заявил мэр.
Он пояснил, что это касается парковок, расположенных в пределах Бульварного кольца, а также нарушений, связанных с выделенными полосами для общественного транспорта. Градоначальник напомнил, что со следующего года на проезжей части столичных улиц вновь появятся платные городские стоянки.
«С 1 января мы начнем внедрение этой программы (платных парковок на улицах) и, в первую очередь, в центре», - сказал мэр. При этом для жителей будут выделяться бесплатные парковочные места. «Найдем компромисс», - пообещал градоначальник. По его словам, сначала платные парковки появятся в пределах Бульварного кольца, затем - Садового и Третьего колец, а через несколько лет - уже и по всему городу.
«В целом постепенно будем уменьшать количество парковочных мест (в центре города), где разрешено парковать. Но пока мы так делать не будем», - сообщил Собянин. Вместе с тем, он признал, что места в гаражах остаются для москвичей «недешевым удовольствием». «Москвичи не горят желанием покупать парковочные места в капитальных гаражах», - сказал Собянин.
#{smallinfographicleft=504944}Он напомни, что в этом году будет введено в эксплуатацию 130 тыс. новых парковочных мест во дворах.
Что касается застройки территорий «новой» Москвы, то Собянин заверил, что присоединенные 1 июля 2012 года земли будут застраиваться в основном умеренно. «Мы не хотели бы, чтобы даже за МКАД, между Солнцево и Бутово, была высотная застройка», - сказал Собянин. «До Троицка будет умеренная, щадящая застройка», - отметил градоначальник.
Говоря о перспективах строительства на территориях от Троицка до границ с Калужской областью, мэр заявил, что там должны быть в основном парки и зоны отдыха.
«Никто не собирается застраивать Москву до Калужской области», - заявил Собянин.
На вопрос журналистов, будут ли все-таки в Москве строиться небоскребы выше установленного городскими властями стандарта в 75 метров, градоначальник ответил, что такое возможно, если проект высоток будет «уникальным».