«Двери для диалога отрыты - только переговоры с оппозицией могут урегулировать кризис», - заявил сирийский лидер в интервью изданию.
«Перемены не могут быть достигнуты через иностранную интервенцию», - передает слова Асада иранский телеканал «Пресс ТВ».
Перемены не могут быть достигнуты через иностранную интервенцию
Президент Сирии также отметил, что миссия спецпредставителя ООН и Лиги арабских государств Лахдара Брахими не вызывает у него «ни оптимизма, ни пессимизма».
Асад осудил Турцию за поддержку вооруженной сирийской оппозиции, подчеркнув, что Анкара мечтает о возрождении Османской империи. Турцию, сказал президент, не заботят «интересы ее народа, а лишь обуревают амбиции, включая новую Османскую империю».
Асад также подчеркнул, что Катар прибегает к «власти денег и вращается в орбите Запада, поставляя оружие и деньги террористам с целью повторения ливийского сценария».
Он выразил убеждение, что усилия Турции, Катара и Саудовской Аравии не увенчаются успехом, передает «Интерфакс».
«Неожиданно после многих лет бедности у них вдруг появились деньги в руках, и они думают, что могут купить историю и играть роль в регионе», - заметил Асад.
Между тем, первый вице-спикер Госдумы России Иван Мельников считает, что события в арабских странах Ближнего Восток и Северной Африки свидетельствуют об ошибочности концепции однополярного мира, которая насаждалась последние 20 лет.
«Новую ситуацию в арабском мире мы сможем понять лишь в том случае, если задумаемся о модели глобализации, которая уже два десятка лет реализуется на планете и рождает все новые и новые проблемы», - сказал Мельников в пятницу в Страсбурге на конференции председателей парламентов европейских стран.
Российский парламентарий подчеркнул, что в основе этой модели глобализации лежит «концепция однополярного мира, при которой суверенитет перестает играть центральную роль и уступает место приоритету прав человека, а полномочия национальных органов власти планомерно передаются наднациональным».
«Уже сейчас приходит понимание того, что мир и даже Европа политически и цивилизационно слишком разнообразны для одной такой модели. Но, к сожалению, это не все еще осознали. Некоторые не желают замечать, что либеральные ценности западной демократии вдруг стали критерием оценки деятельности властей арабских государств, неким универсальным термометром. При этом ряд стран взяли на себя право давать заключения, где правильная демократия, а где - неправильная, и заключения эти порой оказывались равносильны приговору», - заявил Мельников.
«Мировое сообщество не должно навязывать народам независимых государств, какой им выбирать путь, а должно способствовать их мирному выходу из сложных конфликтных ситуаций», - считает первый зампред Госдумы.
Именно это, по словам Мельникова, и пытается делать Россия по отношению к конфликтам в ряде арабских стран, в том числе в Сирии.
«Однако перед нашими глазами достаточно страшных примеров иного развития событий, которые происходили в Сербии, в Ираке, в Афганистане, Ливии, где во имя победы идеалов добра, справедливости и демократии был реализован силовой сценарий вмешательства извне, в результате конфликты только растянулись во времени, а число жертв увеличилось», - отметил парламентарий.
«Попытки сделать ставку на ту или иную сторону в конфликте, навязывать свои ценности другой цивилизационной среде приводят к прямо противоположному эффекту», - сказал Мельников.
Он выразил сожаление, что СМИ и политики других государств искажают позицию России по Сирии: «Приходится слышать, будто Россия защищает режим Башара Асада, преследуя свои военно-экономические интересы».
По словам Мельникова, это не соответствует действительности, и «Россия защищает существующее международное право, без которого мир будет руководствоваться только правом силы - нельзя тушить пожар бензином, необходимо искать и находить решения в конституционных рамках через национальный диалог».
Мельников назвал три шага, которые необходимо предпринять международному сообществу для урегулирования сирийского кризиса: «Необходимо остановить поставку оружия в зону конфликта, необходимо прекратить насилие, что станет возможным только тогда, когда все участники дискуссии по этому вопросу приложат усилия, чтобы организовать переговоры между правительством Сирии и повстанцами, и, наконец, необходимо гарантировать и обеспечить безопасность всем участникам внутриполитического процесса».