«Грех пропагандировать сигареты в искусстве. Лукавством является и поддержка культурных, спортивных мероприятий со стороны сигаретных компаний», - заявил Пантелеймон.
Лукавством является и поддержка культурных, спортивных мероприятий со стороны сигаретных компаний
Председатель синодального отдела считает, что, ограничив табакокурение в общественных местах, удастся защитить права некурящих.
«Курильщики настаивают на том, что государство должно защитить их права. Но кто защитит права некурящих - пожилых людей, беременных женщин, детей?» - вопрошает епископ Пантелеимон.
Представитель Церкви напомнил, что курение - не только грех и пагубная страсть, но и одна из разновидностей наркотической зависимости, которая в буквальном смысле отравляет жизнь как самого курящего, так и других людей, передает «Интерфакс».
«Если уж ты куришь, то кури там, где тебя никто не видит. Не искушай других и не показывай дурного примера детям», - призвал епископ.
Напомним, 3 сентября глава Роскомнадзора Александр Жаров в интервью «Российской газете» заявил, что вступивший в силу закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» предполагает, что за рекламу должны будут отвечать те, кто ее производит, а не СМИ.
Закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» вступил в силу 1 сентября и вводит несколько степеней ограничения: «6+», «12+», «16+» и «18+».
К категории «18+» относится информация, которая побуждает к опасным для жизни действиям или самоубийству, оправдывает противоправное поведение, провоцирует желание употреблять наркотики, алкоголь или табак, либо заниматься проституцией, бродяжничеством и играть в азартные игры, ставит под вопрос семейные ценности и уважение к родителям, содержит нецензурную лексику или порнографические эпизоды.
«Рекламу надо маркировать. Юристы СМИ должны так прописать договор с рекламным агентством, чтобы четко и однозначно зафиксировать свои требования к содержанию рекламы в соответствии с положениями закона о защите детей и правильно разграничить зоны ответственности. Если договор составлен четко, в рекламе не должно быть того, что нарушает закон. А если такое случится, то за рекламный материал будут в ответе не СМИ, а рекламодатель», - сказал Жаров.
#{smallinfographicleft=481976}Как сообщала газета ВЗГЛЯД, 31 августа Минздрав внес на рассмотрение в правительство России проект федерального закона «Об охране здоровья населения от окружающего табачного дыма и последствий потребления табака».
Документ содержит меры, направленные на снижение потребления табака и воздействия табачного дыма, в том числе запрет на курение табака на отдельных территориях, в помещениях и объектах.
Он также устанавливает требования к упаковке и маркировке табачных изделий, предусматривает просвещение и информирование населения о вреде потребления табака, а также запрет рекламы, спонсорства и стимулирования продажи табачных изделий и многие другие меры.
«Меры, ограничивающие потребление табачных изделий, предполагается вводить поэтапно: ряд мер вступит в силу с момента принятия законопроекта, остальные будут введены с 1 июля 2014 года и с 1 января 2016 года», сообщили в пресс-службе Минздрава РФ.