Он выразил надежду, что при подготовке следующей встречи «группы действий», «как назвали себя участники женевской встречи, мы учтем возможности расширения круга участников, чтобы все действительно влиятельные внешние партнеры присутствовали на этом мероприятии», передает РИА «Новости».
Лавров напомнил, что, когда Москва предложила провести конференцию по Сирии в первоначальном списке участников, помимо тех, кто был в Женеве 30 июня этого года, «фигурировали еще и Саудовская Аравия, Иран и Организация исламского сотрудничества».
В Женеве 30 июня состоялась министерская встреча по Сирии, в которой приняли участие главы ООН и Лиги арабских государств, министры иностранных дел России, США, Великобритании, Китая, Франции, Турции, Ирака, Кувейта, Катара и глава дипломатии ЕС.
«Мы считали, что Саудовская Аравия и Иран по понятным причинам имеют влияние на ситуацию, а Организация исламского сотрудничества как одна из структур, в которую входят Сирия и ее соседи. Но некоторые участники женевской встречи, в частности, американские коллеги и некоторые западноевропейцы, были категорически против участия Ирана и из-за этого в качестве «компенсации» не пригласили Саудовскую Аравию», - сказал Лавров.
Он подчеркнул, что это «не является деловым подходом» и не помогает делу.
«Всем понятно, что и с Ираном, и с Саудовской Аравией нужно разговаривать, что Кофи Аннан и делает, но было бы гораздо полезнее, чем просто привлекать их потом на разовой основе через Кофи Аннана, пригласить их, чтобы они сидели за тем же столом переговоров и помогали вырабатывать дееспособные решения», - указал Лавров.
В Сирии более года не прекращаются антиправительственные протесты, переросшие в вооруженную борьбу оппозиции с формированиями силовых структур страны.
Сообщения о новых вооруженных инцидентах и жертвах поступают регулярно, несмотря на то, что с середины апреля, в соответствии с планом спецпосланника ООН и ЛАГ Кофи Аннана, в стране объявлено перемирие, за соблюдением которого призваны следить наблюдатели ООН.