«В связи с информацией об инциденте во Всеволожском районе Ленинградской области, якобы имевшем место во время следования кортежа Нарышкина, центр по связям с прессой и общественностью ФСО России сообщает, что эти сведения не соответствуют действительности», - цитирует «Интерфакс» сообщение ФСО.
Автоколонна, для пропуска которой останавливалось движение, не являлась кортежем С.Е.Нарышкина и не сопровождалась сотрудниками ФСО России
В сообщении отмечается, что «автоколонна, запечатленная на видеоролике, размещенном в сети интернет, для пропуска которой останавливалось движение, не являлась кортежем С.Е.Нарышкина и не сопровождалась сотрудниками ФСО России».
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, на этой неделе рунет взорвало новое видео, на котором запечатлены действия сотрудников правоохранительных органов, которые общественность посчитала вопиющими. На нем гаишники в Ленобласти, перекрывшие дорогу из-за кортежа чиновника, не дали проехать скорой с тяжелобольным. ПО некоторым данным, медикам не удалось довезти своего пациента до больницы – он скончался по дороге в клинику.
Позже появилась информация, что в машине с «мигалкой» якобы находился спикер Госдумы Сергей Нарышкин. Видео было снято еще 25 октября 2011 года, когда Сергей Нарышкин занимал пост главы администрации президента.
Газета ВЗГЛЯД разыскала автора резонансного ролика – петербуржца Никиту Наумова. Он рассказал, что сразу после инцидента решил обратиться в прокуратуру. Однако ему не удалось туда попасть. Несмотря на будний день, рабочее время и стоящие у здания автомобили, дверь ведомства ему никто не открыл.
«Я туда пришел, но внутрь не попал. Видимо, там такая система, при которой замок открывается изнутри, и хотя я звонил и долго дергал за ручку, дверь так и не открыли», – признался собеседник газеты ВЗГЛЯД.
После этого Никита, по собственному признанию, решил отложить свое намерение предать инцидент огласке и около полугода не вспоминал о сделанной видеозаписи:
«Понимаете, я учусь, работаю. Я даже немного подзабыл об этом. Но потом, когда просматривал видеоролики, подумал, что это все-таки не должно остаться просто так. Случилась же вопиющая ситуация. В Европе такое даже невозможно представить. Там всегда пропускают скорую, кто бы ни ехал...»
И в апреле Никита выложил свой ролик на Youtube. Впрочем, особенного резонанса он тогда не вызвал. А вызвал только сейчас, когда на него обратили внимание СМИ.
Вспоминая тот день, 25 октября, Никита признается, что не знает, кому именно принадлежал кортеж – Нарышкину или другому чиновнику: «Не знаю, кто там мог быть, потому что у сотрудников ГИБДД не спрашивал. А даже если бы и спросил, то наверняка не получил бы никакого ответа».
Также автору ролика ничего не известно о судьбе пациента скорой: «На видеоролике видно, что скорая стояла около минуты. Я не знаю, что было в это время с пациентом. Тут, наверное, должны отвечать специалисты, те, кто был рядом с ним. И я бы не хотел, конечно, чтобы тот человек умер. Но такое могло быть. И это вопиющая ситуация, – рассказал Никита Наумов. – Правда, по НТВ вчера сказали, что вроде бы пациент жив. Но я не знаю. Может быть, это и не так».
Автор ролика также вспомнил, что водитель скорой кричал сотрудникам ГИБДД, когда они его остановили: «Он кричал: «У нас пациент. Он умирает!» Ну и матом ругался...»
О себе Никита Наумов рассказал, что он врач и автолюбитель. К деятельности защитников прав автомобилистов, в частности «Синих ведерок», которые опубликовали его запись на своем сайте, отношения не имеет, но во многом их поддерживает.
Инцидент уже прокомментировали в главном управлении МВД России по Петербургу и Ленинградской области, которое изучает обстоятельства происшествия. «Сотрудник полиции, о котором идет речь, уволился по собственному желанию. По факту происшествия проводится проверка», – сказали «Интерфаксу» в петербургской полиции, добавив, что в ее ходе будет дана оценка действиям начальников инспектора ДПС.
По данным пресс-службы главка, полицейский уволился в декабре 2011 года и это не связано с инцидентом.
«Первоначально этим (инцидентом) не заинтересовались. Об истории вспомнили только сейчас. На момент увольнения (полицейского) каких-либо проверок не проводилось. Уход указанного лица со службы продиктован личными обстоятельствами», – пояснил в свою очередь источник агентства в правоохранительных органах.