«30 мая был собран и отправлен на испытания первый двигатель пятого поколения ПД-14», – приводятся в сообщении слова управляющего директора компании Александра Иноземцева, передает «Интерфакс».
#{image=417491}Ранее сообщалось, что инвестиции в разработку и запуск серийного производства двигателя ПД-14 для новых самолетов МС-21 до 2013 года составят более 24 млрд рублей.
Концепцию создания перспективного семейства двигателей ПД-14 «Авиадвигатель» защитил в июле 2008 года, в том же году он был определен головным разработчиком данного семейства двигателей, а ОАО «Пермский моторный завод» – основным серийным заводом-изготовителем.
Основными преимуществами двигателя ПД-14 относительно современных аналогов являются снижение удельного расхода топлива на 10–15%, снижение стоимости жизненного цикла на 15–20%, снижение шума и уровня эмиссии.
Разработкой самолета MC-21 занимается корпорация «Иркут». МС-21 – ближне-среднемагистральный самолет вместимостью 150–215 мест и дальностью полета до 5,5 тыс. км. Первый полет самолета планируется в 2014 году. Сертификацию по российским нормам предполагается завершить в 2015 году, по международным – в 2016 году.
ОАО «Авиадвигатель» разрабатывает двигатели для гражданской и военной авиации, а также промышленные газотурбинные установки и электростанции на их базе.
ОАО «Пермский моторный завод» осуществляет серийное производство авиадвигателей для гражданской и военной авиации, промышленных газотурбинных установок для электростанций и транспортировки газа.
Обе компании входят в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации» – 100%-ой дочерней компании ОАО «ОПК «Оборонпром».
Между тем стало известно о том, что авиастроительная корпорация «Иркут» и компания Pratt & Whitney подписали соглашение об использовании на самолете МС-21 и американских двигателей.
«ОАО «Корпорация «Иркут», входящее в состав ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация, и компания Pratt & Whitney (США), подразделение United Technologies Corp., подписали окончательное соглашение по двигателю Pratt & Whitney PurePower PW1400G для семейства самолетов МС-21», – говорится в сообщении корпорации.
Согласно контракту, этот двигатель станет единственной силовой установкой иностранного производства для МС-2.
В сообщении также отмечается, что корпорация «Иркут» и Pratt & Whitney выбрали Short Brothers plc., дочернюю компанию Bombardier Aerospace of Canada, в качестве эксклюзивного поставщика мотогондолы для семейства двигателей PW1400G.