«В России знают и умеют строить такие суда и платформы для бурения, и мы можем занять эту нишу на международном рынке морской техники», - отметил Курасов. По его словам, «до 20% залежей углеводородов находятся на наших шельфах, а морская граница России составляет 46 тыс. километров», передает ИТАР-ТАСС.
«В этой связи, освоение этих природных богатств напрямую связано с развитием отечественного судостроения», - считает Курасов. Он также отметил, что «в России судостроение всегда носило и носит военную направленность, а сейчас задача обеспечения судами освоения шельфов становится одной из первостепенных и должна носить гражданскую направленность».
Курасов подчеркнул, что отечественная судостроительная отрасль насчитывает 170 крупных предприятий и сотни смежных. На них работают 170 тыс человек.
Ряд этих предприятий гражданской направленности, которые не отвечают сегодня современным требованием, модернизируются. «Это происходит на вервях на северо-западе России. Разрабатывается также проект строительства новой верфи на острове Кетли (Кронштадт)», - сказал представитель Минпромторга.
Курасов считает, что «российская судостроительная отрасль даже в период международного финансового кризиса показывала рост. И сейчас этот рост также имеет место. Мы сдаем в год 50 новых судов, и в дальнейшем это количество будет только увеличиваться». «До 2020 года программа развития судостроения предусматривает строительство 1 тыс. 400 новых морских судов». Курасов полагает, что до 2020 года произойдет серьезная замена российского транспортного морского флота и рыбопромыслового флота.
Курасов сообщил, что в настоящее время под флагом РФ ходит 2,5 тыс. морских судов.