Отвечая на вопросы журналистов, глава ОАК отметил, что выводы о произошедшем в среду крушении самолета, на борту которого находилось 45 человек, включая восьмерых россиян, делать пока преждевременно и нужен тщательный анализ всех факторов. А говорить о вине экипажа до расшифровки «черных ящиков», по его словам, некорректно. «Пилотировал самолет лучший летчик-испытатель ГСС», - подчеркнул Погосян.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, 9 мая в 11.21 по Москве самолет SSJ-100 пропал с экранов радаров примерно в 40 морских милях от аэропорта индонезийской столицы Джакарты. Sukhoi Superjet выполнял демонстрационный полет в рамках первого в истории современной отечественной авиации road show пассажирского самолета.
В пятницу спасатели Индонезии высадились с вертолета на место крушения российского лайнера Sukhoi Superjet-100. Самолет упал в крайне труднодоступном месте. Как сообщал российский блогер Сергей Доля, который находится в Джакарте и ведет оттуда онлайн-репортаж: «Салак – это очень высокая гора с крутыми склонами, заросшими непроходимым лесом. С рассветом, как только рассеялся туман, поиски продолжили на вертолетах, только так и было найдено место крушения самолета».
#{smallinfographicleft=485028}На то, чтобы спуститься с вертолетов, ушли еще сутки – мешали погодные условия. Взобраться по практически отвесному склону горы также оказалось крайне сложно. Еще утром в пятницу президент Индонезии Сусило Бамбанга Юдойоно сообщил, что наземной группе спасателей осталось пройти 200 метров до места крушения SSJ-100.
По данным кризисного штаба МЧС Индонезии, на месте катастрофы обнаружены тела 14 погибших. В то же время индонезийский министр-координатор по вопросам социального благосостояния сообщает, что эвакуированы тела 12 погибших. Доля газете ВЗГЛЯД сообщал, что спасатели нашли 10 тел, отметив при этом, что каждый пассажир был застрахован компанией на 50 тыс. долларов.
Разбившимся самолетом управлял опытный экипаж. Командир экипажа Александр Яблонцев поднимал в воздух самый первый самолет Sukhoi Superjet-100. Кроме него на борту из граждан России также были второй пилот Александр Кочетков, штурман Олег Швецов, инженеры Алексей Киркин и Денис Рахимов, а также сотрудники компании «Гражданские самолеты Сухого» Николай Мартыщенко, Евгений Гребенщиков и Кристина Куржукова.