«Заместитель начальника индонезийского штаба не подтвердил нам факт обнаружения тел, – информировал Солодов. – Он отметил, что никаких тел не обнаружено. Кроме того, не обнаружена и основная часть фюзеляжа лайнера. С вертолета она не просматривается и может находиться в джунглях», передает ИТАР-ТАСС.
Информация из штаба поступает, действительно, противоречивая. Ранее некоторые представители индонезийской стороны заявили об обнаружении фрагментов тел. Тем не менее российское посольство обращает внимание на то, что на запросы дипломатов подтверждений не поступило.
Тем временем замглавы Минпромторга Юрий Слюсарь, который возглавляет созданную по решению премьера РФ Дмитрия Медведева комиссию по расследованию этого ЧП, заявил, что необходимости приостанавливать эксплуатацию SSJ-100 в связи с катастрофой в Индонезии нет, передает РИА «Новости».
«В Москве проводятся дополнительные работы по выяснению и изучению обстоятельств трагедии. Необходимости в приостановке эксплуатации Sukhoi Superjet-100 нет. Мы рассчитываем, что наши заказчики – как потенциальные, так и действующие – по результатам расследования причин катастрофы не изменят свое решение в отношении наших самолетов», – заявил Слюсарь.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, в среду самолет Superjet-100, совершавший показательный полет в Джакарте, пропал с экранов радаров. Утром в четверг поисковая команда обнаружила обломки самолета. По данным властей Индонезии, спасатели, работающие в зоне крушения российского самолета, не обнаружили ни одного выжившего.
#{smallinfographicright=485028}По мнению одного из опытнейших пилотов индонезийской авиакомпании Merpati Nusantara Airlines Ронни Роснади, SSJ-100 потерпел крушение в Индонезии из-за ошибки пилота, игнорировавшего требования высоты полета в районе гор. Этой же точки зрения придерживается и заслуженный летчик-испытатель Герой России Игорь Маликов. «Скорее всего, это ошибка экипажа», – сообщил он, в то же время отметив, что «наверняка сейчас говорить нельзя: могла отказать навигационная система, могли быть какие-то наводки и т. д.».
В свою очередь известный летчик-испытатель Герой России Магомед Толбоев заявил, что катастрофа самолета могла произойти из-за ошибок в организации полета.
В то же время летчик-испытатель, заместитель гендиректора ФГУП «Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации» Рубен Есаян заявил, что система предупреждения столкновения с землей (TAWS), которой был оборудован самолет, вероятно, не сработала.
Между тем Индонезия отложила закупки Sukhoi Superjet-100 до завершения расследования причин крушения этого самолета. Перед этим международное рейтинговое агентство Fitch предсказало снижение объемов заказов на Superjet-100.
Также в четверг стало известно, что Следственный комитет России возбудил по факту крушения SSJ-100 под Джакартой уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации транспорта). В ближайшее время возможен вылет российских следователей на место трагедии.
Россиянин Сергей Доля, который должен был быть на борту исчезнувшего в Джакарте Superjet-100, но по неизвестным причинам там не оказался, сообщил детали поисковой операции у себя в Twitter.