Отвечая на вопрос, почему Литва не склонна участвовать в организуемых Россией дискуссиях о планируемой электростанции, Семашка отметил, что предыдущие встречи Россия использовала в целях пропаганды, передает Delfi.
#{ussr}«У нас есть не очень удачный опыт нескольких встреч, которые наши партнеры используют в целях пропаганды, называя их консультациями, то есть, заявляют, что Литве были предоставлены все ответы на вопросы, и консультации состоялись. На самом деле на этих встречах не были даны ответы на вопросы представителей Литвы», – сказал во вторник в интервью Ziniu radijаs советник президента.
Он объяснил, что настоящие консультации могут пройти только после того, как Россия письменно ответит на вопросы Литвы.
«Сейчас мы просим, чтобы Россия прежде всего письменно предоставила ответы на наши вопросы, на которые мы не получили подробные ответы, и только тогда эти вопросы будут проанализированы нашими экспертами – речь идет о действительно сложных технологических процессах (...) – только тогда можно организовать публичные слушания, дискуссии, и только тогда можно будет проводить встречи, на которых можно будет дискутировать о содержании, а не только констатировать факт встречи, и потом прикрываться ею и говорить всему миру, что консультации с Литвой уже состоялись», – сказал Семашка.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, это заявление стало продолжением подобных обвинений, которые предъявляют друг другу стороны конфликта вокруг строительства атомных станций в Литве, Белоруссии и Калининградской области. Так, 26 марта в министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Белоруссии заявили, что литовский МИД дезинформирует международную общественность по вопросам строительства белорусской АЭС.
Еще раньше в Росатоме также обвиняли Литву в том, что она выбрала опасную технологию строительства АЭС, хотя и не признает этого.
«Нас крайне заботит возведение такого реактора в центре Европы. Реакторы такого типа строила лишь одна страна – Япония. Весь мир отказался от них. Они очень дешевы, но очень опасны», – заявлял в ноябре прошлого года директор программ управления проектами инжиниринговой деятельности госкорпорации Росатом Сергей Бояркин.