Четырехосный тепловоз с электрической передачей, индивидуальным приводом колесных пар суммарной мощностью 1,2 тыс. лошадиных сил, оборудован литий-ионными аккумуляторами энергии и суперконденсаторами.
«Благодаря этому, он обладает повышенными характеристиками по экологии и энергоэффективности», - пояснил представитель РЖД, передает ИТАР-ТАСС.
Так, за счет гибридной трансмиссии локомотив будет на 40% меньше потреблять дизельного топлива, а выбросы отработанных газов в окружающую среду сократятся до 55%, что соответствует европейским стандартам, принятым для подвижного состава этого класса.
«В целом при создании локомотива было внедрено более 20 инновационных технических решений, которые ранее не применялись российскими локомотивостроительными предприятиями»,- отметили в компании, подчеркнув, что «изготовление установочной серии данных локомотивов планируется начать в 2013 году».
«РЖД в рамках реализации корпоративной программы инновационного развития поддерживает данную разработку, так как она направлена на существенное повышение энергоэффективности железнодорожного транспорта»,- пояснил на презентации старший вице-президент компании Валентин Гапанович.
Он считает особенно важным, что основные наукоемкие компоненты, в том числе асинхронный тяговый привод, микропроцессорные системы управления гибридным приводом локомотива, а также алгоритмы его работы, создаются российскими учеными и конструкторами с учетом международного опыта.
Новый тепловоз разработан ООО «Центр инновационного развития СТМ» (холдинг ОАО «Синара – Транспортные Машины») при научно-технической поддержке РЖД в рамках реализации нормативной Стратегии инновационного развития компании.