«В целом по России уже в период до 2014 года ожидается рост грузооборота на железнодорожном транспорте - порядка 15%. Поэтому мы должны исходить из следующей базовой задачи - уже сегодня в сфере железнодорожного транспорта необходимо формировать опережающие, мощные инфраструктурные заделы», - сказал Путин.
Необходимо выстроить четкую линейку приоритетных проектов на долгосрочную перспективу и внести полную ясность с источниками их финансирования, заявил глава правительства, передает РИА «Новости».
Он подчеркнул, что здесь возможно использовать сразу несколько инструментов - частные инвестиции в интересные транспортные проекты, формирование крупных пулов инвесторов.
Кроме того, добавил Путин, речь может идти о различных формах государственно-частного партнерства, привлечении ресурсов институтов развития, прямом бюджетном участии в проектах, имеющих серьезное социальное или геополитическое значение, для каждого конкретного проекта важно найти оптимальную схему.
«По итогам сегодняшнего совещания прошу все заинтересованные стороны уточнить список таких приоритетных проектов и представить проработанные предложения по источникам их финансирования», - сказал глава правительства.
В свою очередь глава РЖД Владимир Якунин попросил правительство установить индексацию тарифа на грузовые железнодорожные перевозки в размере 7,4%. В противном случае, по его словам, возможно сокращение инвестиционной программы компании. С точки зрения Якунина, это будет означать, что «мы свою инвестиционную программу должны будем сократить от 20 до 35 млрд рублей», передает ИТАР-ТАСС.
Он отметил, что проведенные консультации с ведомствами показали, что «так называемая точка бифуркации (критическая точка), после которой либо работать в убыток, либо с минимальной рентабельностью, - это уровень тарификации где-то в районе 7,4%».
Якунин добавил, что это учитывает те обстоятельства, что могут возникнуть законодательные обязательства по ликвидации льгот на объекты основных средств. «Мы это все здесь учитываем», - подчеркнул глава РЖД.
Якунин посетовал также, что у РЖД «истончился, по сути дела исчез такой источник, как доходы от продажи дочерних компаний». По его мнению, большое поступление будет только от продажи 25% акций Первой грузовой компании. Якунин подчеркнул, что «это деньги несоизмеримые с потребностью компании».