«Указанное уголовное дело было возбуждено на основании данных о том, что 24 января 2011 года Магомед Евлоев сумел беспрепятственно пронести через входной терминал аэровокзального комплекса взрывное устройство и совершить его подрыв, в результате чего погибли 37 человек и 173 – пострадали», - говорится в сообщении на сайте СК России.
«В ходе предварительного расследования следствием проанализировано международное и федеральное законодательство, регламентирующее вопросы обеспечения транспортной безопасности на объектах воздушного транспорта, действовавшие на момент совершения террористического акта, нормативные акты, регламентирующие деятельность ЛУВД в аэропорту Домодедово и его структурных подразделений на предмет наличия правовых норм, регламентирующих вопросы обеспечения транспортной безопасности в аэропорту Домодедово. В рамках уголовного дела в качестве подозреваемых допрашивались руководители фирм и государственных органов, ответственных за обеспечение безопасности в аэропорту Домодедово», - сообщили в пресс-службе.
В СК отметили, что в ходе следствия было установлено, что система мер безопасности на объектах воздушного транспорта не была определена и на момент совершения террористического акта отсутствовали нормативные акты, регламентировавшие порядок действий субъектов транспортной инфраструктуры по обеспечению транспортной безопасности.
Между тем nребования Минтранса по обеспечению транспортной безопасности были разработаны уже после совершенного теракта
«По уголовному делу проведены допросы всех лиц (более 300 свидетелей), которым могли быть известны обстоятельства, имеющие значение для расследования уголовного дела, проведено 196 судебных экспертиз (180 медицинских, 8 компьютерно-технических, две комплексные трасологические и технико-криминалистическая, две документально-технические и документальная, лицензионно-документальная, дактилоскопическая, бухгалтерская и комиссионная медицинская) и судебная экономическая экспертиза, проведено 35 выемок и 10 обысков», - подчеркнули в СК.
«По результатам изучения и оценки собранных доказательств, было вынесено постановление о прекращении уголовного преследования в отношении лиц, проходивших по делу в качестве подозреваемых за отсутствием состава преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 2631 УК РФ», - сообщили в ведомстве.
«В рамках уголовного дела внесены представления о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению преступлений в адрес Министерства транспорта РФ, Министерства здравоохранения правительства Московской области, МЧС России и МВД России», - сказано в сообщении.
«Кроме того, в рамках уголовного дела были установлены отдельные эпизоды преступной деятельности некоторых собственников имущественного комплекса аэропорта Домодедово. В частности из прекращенного уголовного дела выделены материалы и на их основании возбуждено уголовное дело по признакам преступлений, предусмотренных ч. 4 ст. 159 и ч. 1 ст. 303 УК РФ (мошенничество, фальсификация доказательств) в отношении сотрудников ЗАО «Коммерческое агентство аэропорта Домодедово и других лиц. По данным следствия, сотрудники ЗАО «КААД», зная о начале процедуры банкротства ОАО АК «Красноярские авиалинии» и наличии поручительства ОАО «Аэропорт «Внуково», изготовили фиктивные счета-фактуры на поставку авиатоплива на общую сумму более 224 млн рублей, и обратились в Арбитражный суд о взыскании этой суммы с аэропорта Внуково. Впоследствии эти перечисленные на счет ЗАО «КААД» денежные средства были похищены», - сказано в сообщении.
В ведомстве подчеркнули, что из прекращенного уголовного дела выделены в отдельное производство материалы в отношении должностных лиц администрации Домодедовского района Московской области по факту распоряжения находившимися в федеральной собственности земельными участками, расположенными в границах аэропортового комплекса Домодедово.
Помимо этого, из прекращенного уголовного дела также выделены другие материалы, по которым проводятся следственные действия и принимаются процессуальные решения.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, ранее «Коммерсант» писал о том, что Следственный комитет России прекратил уголовное преследование фигурантов громкого дела о нарушении безопасности, возбужденного после теракта в январе 2011 года в Домодедово.