От уголовной ответственности были освобождены руководители компаний, работающих в аэропорту и транспортной милиции. При этом все они получили право на реабилитацию, в том числе возмещение ущерба. Однако перед прекращением дела о безопасности из него были выделены новые материалы о хозяйственной деятельности аэропорта, по которым расследование продолжается, пишет в пятницу «Коммерсантъ».
Уголовное дело по ст. 263-1 УК РФ было возбуждено главным следственным управлением (ГСУ) СКР 25 января прошлого года, на следующий день после теракта, совершенного в аэропорту Домодедово смертником Магомедом Евлоевым. После теракта, в результате которого погибло 37 человек, а еще 150 получили ранения, президент Дмитрий Медведев потребовал разобраться «с ответственностью должностных лиц, отвечающих за безопасность на транспорте».
Подозреваемыми по делу стали бывший начальник управления на транспорте МВД России по Центральному федеральному округу Андрей Алексеев, экс-руководитель ЛОВД «Домодедово» Александр Трушанин и его заместители Александр Будцов и Александр Дегтярев.
Аналогичные подозрения были выдвинуты в адрес директора российского представительства зарегистрированной на острове Мэн управляющей аэропортом офшорной компании Airport Management Company Limited Игоря Борисова, его заместителя Вячеслава Некрасова, управляющего директора отвечающего за безопасность аэропорта ЗАО «Эйрпорт Авиэйшн Секьюрити Домодедово» Андрея Данилова и начальника службы авиационной безопасности этого ЗАО Анатолия Моисеева.
В течение трех месяцев с начала расследования каждому из них следователи ГСУ СКР избирали десятидневные подписки о невыезде, собираясь предъявить обвинения, пока после обращения адвокатов Генпрокуратура не признало данные меры пресечения незаконными и само следствие не отменило их.
В результате в деле не осталось подозреваемых, а до предъявления обвинений вообще не дошло. Более того, дело потом передали из ГСУ в управление СКР по ЦФО, которое на днях и вынесло решение о прекращении уголовного преследования. Соответствующие постановления были вынесены еще в конце марта, однако бывшие подозреваемые получили их только на днях. Какими именно обстоятельствами руководствовалось следствие, прекращая дело, неизвестно.