«Решения, которые принимаются без учета мнений всех каспийских государств о том, как использовать Каспийское море, да еще и с учетом мнения ЕС, который далеко расположен от этих мест, считаем неприемлемым», – подчеркнул Лавров, комментируя соответствующие договоренности Евросоюза, Туркмении и Азербайджана.
#{smallinfographicleft=330723}Транскаспийский трубопровод должен стать частью Южного коридора, который предусматривает поставки газа из бывших республик СССР в Центральной Азии, а также, вероятно, из Северного Ирака и Северной Африки. Планируется ежегодно транспортировать 20–30 млрд кубометров газа. Стоимость проекта оценивается в 7,9 млрд евро.
Россия и Иран настаивают, что при строительстве должны учитываться интересы всех пяти государств, территории которых омывает Каспий.
Азербайджан, Казахстан и Туркмения исходят из того, что строительство трубопроводов на Каспии является вопросом, решаемым двумя договаривающимися сторонами, а не всеми пятью прибрежными государствами.
«Транскаспийский проект не является нашим проектом. Это проект между Туркменистаном и Европейским союзом. Согласно Европейской энергетической хартии, мы являемся открытой транзитной страной, и инфраструктура, которую они (ЕС и Туркменистан) намерены построить, является делом этих двух сторон», – заявлял, в частности, президент Госнефтекомпании Азербайджана Ровнаг Абдуллаев.