Главный астраханский «нашист», который, кстати, тоже голодает «против фальсификации голодовок», обвинил в вандализме лидеров астраханской оппозиции: голодающего Олега Шеина, лидера «Солидарности» Илью Яшина*, юриста Алексея Навального и телезвезду Ксению Собчак, организовавших субботний митинг-шествие.
Поскольку митинг в поддержку Шеина был несанкционированным, а площадь Кирова, где всегда проходят подобные политические мероприятия, оцеплена плотным кольцом полицейских, астраханские несогласные и прибывший к ним на помощь «оппозиционный десант» из 20 городов России расположились неподалеку - в Братском саду.
Оппозиционеры и депутаты-«эсеры» Сергей Миронов, Дмитрий Гудков*, Николай Левичев и Илья Пономарев встали возле памятника красноармейцам, погибшим в январе-феврале 1918 года. В том самом месте как раз находится братская могила, где похоронены 180 человек.
«Я лично наблюдал, как могилу 180 красноармейцев превратили в сцену для политической акции, были вытоптаны цветы, на памятнике отодрана плитка, сломаны скамейки, - говорит Голоскоков. - И первым же желанием было подать это заявление, но были праздники, поэтому в полицию я пришел только в понедельник».Заявление в полицию, утверждает Голоскоков, он подал по собственной инициативе, «почувствовав себя оскорбленным действиями оппозиционеров». Полицейские приняли его не без колебаний - «нашисту» пришлось из списков «вандалов» исключить депутатов Госдумы России.
«На могиле кроме оппозиционеров были и депутаты Госдумы - Сергей Миронов, Дмитрий Гудков, Илья Пономарев, Николай Левичев. И я указал в заявлении, что эти лица также принимали участие в акте вандализма. Но полицейские могли придраться к этому и отказаться от расследования, сославшись на депутатскую неприкосновенность этих людей. Поэтому привлечь к ответственности я попросил только Яшина, Навального, Собчак и Шеина», - пояснил Голоскоков.
Фото последствий несанкционированной «встречи депутатов с избирателями» (так оппозиционеры назвали субботние события) на следующий день появились на многих астраханских блогах. Блогеры назвали их «последствиями вчерашнего шабаша», а тех, кто принимал участие во встрече с депутатами, вылившейся в итоге в многотысячный митинг, именовали не иначе как «безмозглыми зомби», «свиньями» и «беспредельщиками».
«В полицию поступило несколько заявлений от граждан по фактам вандализма, в том числе и от Голоскокова. По всем ним сейчас проходит проверка», - рассказал глава пресс-службы УМВД России по Астраханской области Петр Русанов.
Впрочем, опрошенные юристы сомневаются в перспективности возбуждения уголовного дела.
#{smallinfographicleft=427277}«Если сам памятник серьезно не пострадал, то проверка вряд ли закончится возбуждением уголовного дела, - говорит адвокат Александр Островский. - Скорее всего, оппозиционеров привлекут к административной ответственности».
Для того чтобы обвинить кого-то в вандализме, нужно доказать умысел - то есть, что оппозиционеры разрушили мемориальный комплекс, например, из хулиганских побуждений, считает правозащитник Павел Чиков* из «Агоры».
«Я сомневаюсь, что такой умысел у них был, - говорит Чиков. - А сваливать все на москвичей и конкретно Собчак или Навального - это вообще неадекватно и незаконно. Если же будут установлены конкретные виновники, то с них в рамках гражданского процесса можно будет взыскать причиненный ущерб».
По словам голодающего Олега Шеина, ему удивительно, что движение «Наши» озаботилось памятью погибших красноармейцев.
«Эти ребята облизывают власть и при этом вдруг защищают могилу революционеров, - сказал Шеин. - Я уверен, что красноармейцы, погибшие почти сто лет назад, ничего против нас не имеют».
При этом Шеин не отрицает, что он и его товарищи заходили на братскую могилу, но в этом, по его словам, «не было даже намека на вандализм».
«Мы все заходим за ограды могил своих близких, когда приходим на кладбище. И когда по весне убираем могилы, то тоже заходим на них. Здесь было то же самое», - заявил Шеин.
Остальные участники митинга в поддержку Шеина, против которых проводится проверка, для комментариев были недоступны, пишут «Известия».
* Признан(а) в РФ иностранным агентом